Вечером в понедельник около касс Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко было не протолкнуться от желающих купить лишний билетик. Люди рвались на оперу Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь», вокруг которой недавно разразился секс-скандал .
Вместо шекспировского волшебного леса — чисто британская школа для мальчиков, зловеще темная и похожая на тюрьму. От веселенькой комедии с налетом романтики режиссер Кристофер Олден не оставил и следа.
Провокация — конек Олдена. Автора оперы Бенджамина Бриттена он, посмеиваясь, называет Майклом Джексоном среди композиторов. У классика были отношения с подростками. Именно в музыке к самой беззаботной комедии Шекспира режиссер разглядел запретные мотивы. И не только он. Еще когда шли репетиции, властям отправили обличительную анонимку: мол, участвующие в постановке
Однако те, кто ждал оргий, должны были расстроиться. Ничего даже близкого на сцене не происходит. Героиня очаровывает мужчину, показывая белье. Но оно целомудреннее иного купальника. После гневных заявлений детских правозащитников и представителей РПЦ режиссер подстраховался и подкорректировал сцену соблазнения.
У Шекспира «Летняя ночь» скрывает в лесу
Но если б не было скандала — так ли охотно побежал бы зритель на сложную, невеселую оперу на английском? Если есть цель найти в искусстве пропаганду
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Ивана Трушкина.