Матери осужденных обратились в редакцию НТВ-Петербург с просьбой помочь навести порядок с отправлением передачек и условиями лечения их родных. Но, видимо, руководство УФСИН приняло меры: каких бы то ни было проблем корреспондент не увидел.
Родственники заключенных, находящиеся в петербургской больнице имени Гааза, жалуются на условия, в которых содержатся пациенты. По их словам, на территории специализированного учреждения отсутствуют элементарные бытовые условия. Кроме того, месяцами невозможно добиться свиданий, а работники больницы занимаются самоуправством. Телекомпания НТВ проверила это заявление.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов побывал в клинике и заметил изменения к лучшему.
Попасть в больницу Гааза среди заключенных считается большой удачей. Чистые палаты, трехразовое питание и самое главное — освобождение от работ. В общем, санаторий. Однако жалобы все равно поступают. Причем не от пациентов, а от их матерей, которые приносят сюда передачки своим близким.
Претензии подкрепляются видеоотчетом. На любительской съемке заметно, что ждать, когда примут сумки, женщинам приходиться на улице возле строительного вагончика. Это и есть пункт приема передач. Он открывается в 9 утра. Чтобы занять очередь, матери приезжают гораздо раньше.
Зинаида Коленова, мать осужденного: «Я приехала из Соснового Бора. В полчетвертого утра я вышла из дома. И буду сидеть до пяти часов, чтобы отдать эту передачу. Только заявления будут брать до 12 часов.
Но даже когда вагончик открывается, не факт, что передачку примут. Сотрудники УФСИН, которые охраняют больницу, нередко занимаются самоуправством.
Как накануне, когда перед окошечком возник конфликт. Одна из матерей предъявила претензии охраннице, которую пришлось слишком долго ждать. Спор закончился для матери плачевно. Охранница просто отказалась принимать у женщины передачку.
Грубость и хамство, по словам матерей, приходится слышать, как только уфсиновцы
Иван Быков, заместитель начальника УФСИН по
Но самое страшное, по словам матерей, то, что еще хуже, чем с ними, в больнице обращаются с пациентами. Якобы, мрут заключенные как мухи, трупы вывозят каждый день, а пока еще живых не лечат. У Зинаиды Коленовой в больнице Гааза лежит сын.
Зинаида Коленова, мать осужденного: «У него уже
Попасть в больницу Гааза и встретиться с сыном Зинаиды Коленовой телекомпании НТВ удалось, вот только сниматься на камеру он наотрез отказался. Имеет право. Однако то, что мы увидели, не совпадает с утверждениями матери.
Молодой человек выглядит абсолютно здоровым. Он не был прикован к постели, а стоял в коридоре и общался с другими больными. Их здесь 240 человек. Признаются: живут как у Бога за пазухой.
Александр Караев, заключенный: «Чистые палаты, отношение врачей хорошее. Мне кажется, я попал не в тюрьму, не в больницу, а в
Действительно, о том, что здесь тюремная больница, можно понять только по решеткам на окнах. Во всем остальном чуть ли не домашняя обстановка. Лечение, как на свободе. Лекарства приносят прямо в палату, а процедурные кабинеты оснащены современной техникой.
Возможно, к приезду телевидения подготовились, и все это так называемая показуха. Однако нарушений в больнице не увидела и специальная комиссия, которая нагрянула сюда с проверкой. С жалобой из 240 пациентов обратился всего один.
Михаил Кураев, заместитель председателя комиссии по помилованию на территории
Если верить матерям заключенных, что месяц назад рядом с больницей для них не было ни туалета, ни комнаты для свиданий, то можно сделать вывод, что руководство УФСИН проделало большую работу.
Две биокабинки в полном распоряжении ожидающих, налажен и работает канал видеосвязи. На территории самой больницы идет ремонт помещений под комнаты долго- и краткосрочных свиданий. Возможно, это как раз тот случай, когда жалобы услышаны и недочеты исправлены.