Лидеры России и Германии заявили, что не поддерживают ни одну из противоборствующих сторон в сирийском конфликте.
О российской валюте и патовой ситуации в еврозоне говорили сегодня в Берлине, куда с блицвизитом прилетел Владимир Путин. Днем в столице Германии он провел переговоры с Ангелой Меркель, а позже встретился с недавно избранным президентом ФРГ Гауком.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, наблюдая за визитом, оценил, что высокие почести в Берлине под стать знаковому жесту Москвы. Германия — не случайно первая западная страна, которую посетил вновь избранный президент Владимир Путин. И стратегический уровень отношений тем важнее, что в повестку визита буквально в последние недели определили события малоприятные, но вновь показавшие, как сильно Россия с Германией друг от друга зависят.
Ключевая тема — неослабевающий кризис еврозоны: сколь долго немцы готовы платить по счетам должников, вроде Греции, как укрепить стабильность евровалюты и прийти к общим решениям внутри Европы, раздираемой финансовыми спорами. Все это, признает Владимир Путин и для России — стоит только взглянуть на тающий курс рубля — вопрос как никогда острый.
Владимир Путин, президент РФ: «Более 50% нашего товарооборота приходится на страны Евросоюза. Конечно, мы очень заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее наступила стабильность в зоне евро. В этом наши интересы полностью совпадают и с Германией, и с Францией».
Но есть кризис еще более сложный — сирийский, грозящий, как признали оба лидера, перерасти в полномасштабную гражданскую войну. Немецкие журналисты напомнили Владимиру Путину о поставках в Сирию российского оружия и о резком заявлении, сделанном накануне Хиллари Клинтон, будто бы Кремль поддерживает режим Башара Ассада.
Президент РФ категорически не согласен. Россия, как и Германия, не поддерживает ни одну из противоборствующих сторон, но настаивает на переводе сирийского конфликта в политическое русло. Как, например, это предлагает план Кофи Аннана.
Владимир Путин: «В конфликт вовлечено много людей с разными интересами. Нужно найти совпадение этих интересов и посадить их за стол переговоров. Вот в этом направлении мы и собираемся работать. Что касается поставок вооружения, то Россия не поставляет таких вооружений, которые могли бы быть использованы в гражданском конфликте».
Следом Владимир Путин провел переговоры с новым президентом Германии Иоахимом Гауком. Это их первая встреча, и она вдвойне любопытна в личном плане. Ведь в те годы, когда Владимир Путин работал в органах госбезопасности в Восточной Германии, будущий немецкий президент был одним из лидеров диссидентского движения в ГДР.
Вечером же российского лидера ждет общение с собеседником, пожалуй, еще более трудным — новым президентом Франции Франсуа Олландом. Глава Пятой республики уже заявил: в отличие от официальных Москвы и Берлина он не исключает военного вторжения в Сирию.