Знаменитый ансамбль предстал после трехлетней реконструкции перед объективами фото- и видеокамер. Однако эксперты раскритиковали внешний вид одной из парковых жемчужин Петербурга.
Сегодня реставраторы представили итог многомесячного труда в центре Петербурга. Обновленный Летний сад распахнет свои ворота для горожан 28 мая, а пока результат капитального ремонта показали журналистам. Эти работы вызывали интерес еще на стадии проектирования — в основном, с критической позиции.
Так что же получилось, увидел корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Снятием лесов с порфировой вазы заменили традиционное перерезание ленточки. После трехлетнего перерыва Летний сад впервые распахнул свои ворота перед горожанами. Правда, пока гулять по обновленным аллеям разрешили только журналистам. Первое, что бросилось им в глаза — шпалеры вдоль тропинок, которые создают эффект замкнутого пространства. Аллеи оказались, словно между глухими заборами.
Татьяна Бушманова: «Он стал другим. И к нему еще надо будет привыкать, к этому новому саду. Если Михайловский сад что бы с ним ни делали, он остается камерным, то Летний сад просто стал другим».
За три года в Летнем саду вырубили некоторые старые деревья, поставили полторы сотни скамеек и садовых диванов. Большинство скульптур, представленных в парковом ансамбле, — это копии. Оригиналы статуй отправили в Русский музей.
Кроме этого в самом знаменитом саду Северной столицы появилось восемь фонтанов и множество павильонов. Один из них — Малая оранжерея. Внутри еще ведутся работы, зато во дворе разбит целый сад, так называемый баскет. Малую оранжерею воссоздали с нуля по иконографии.
Ольга Черданцева, главный устроитель садов Русского музея: «Наверное,
Малая оранжерея, фонтаны, шпалеры — всего этого в Летнем саду никто из ныне живущих петербуржцев не видел. Поэтому в адрес реставраторов то и дело звучит критика. В саду постарались совместить элементы различных эпох, и в результате он утратил свой исторический вид.
Александр Марголис, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Безусловно, к сожалению. Мы получили такой, если хотите, ретро Диснейленд».
По мнению Александра Марголиса, особенно режет глаз главное украшение Летнего сада. То, что создали вокруг памятника Ивану Крылову, — яркий пример отсутствия вкуса и покушение на авторский замысел Петра Клодта.
Памятник великому баснописцу скульптор Клодт создал в середине XIX века. Тогда в саду уже не было ни фонтанов, ни оранжерей. Сегодня Иван Андреевич находится в окружении элементов первой половины XVIII века, которых никогда не было и не могло быть вокруг памятника.
Озадачивает Александра Марголиса и тактика руководства Русского музея. Он уверен: потратив все выделенные деньги на создание нового, они забыли о подлинных постройках Летнего сада. Например, Летнем дворце Петра I и Кофейном домике Росси.
Русский музей