Активисты «ОккупайАбай», перемещавшиеся всю минувшую неделю по центру Москвы, создали свой законодательный орган ассамблею.
Загадка этой недели: какое слово начинается с решетки и нередко решеткой же и заканчивается. Ответ: баррикады. Так участники московских народных гуляний в социальных сетях обозначали свой новый круглосуточный лагерь площадь у станции метро «Баррикадная». Но к выходным все снова закончилось в уже знакомых оппозиционерам автозаках.
Корреспондент Николай Ковальков уже вторую неделю по заданию редакции живет на московских бульварах. НТВ там не любят, поэтому в основном он тоже просто гулял и снимал все на свой телефон.
Это в прошлое воскресенье на прогулке литераторов 20 тысяч москвичей спокойно прошли по Бульварному кольцу от Пушкинской до Чистопрудного. И оппозиция праздновала победу. Раз никого не задержали, значит, вроде бы в вопросе о законности прогулок по городу появилась ясность: гулять можно. И в лагере оппозиции, прекратившем кочевать по бульварам, стало быстро развиваться собственное гражданское общество.
Первым делом был создан законодательный орган — «ассамблея». С виду, это признают и сами оппозиционеры, мероприятие похоже на тоталитарную секту. Оратор выкрикивает слова, а толпа за ним повторяет. Но работает это как римский и гражданский форум. Каждый может высказать предложение, которое большинство либо примут, либо нет простым голосованием, а живой микрофон донесет мысль до самой галерки.
Здесь нет ничего от привычного митинга. Это не сторонники Навального, не сторонники Удальцова. Их вообще невозможно собрать под
Но в департаменте природопользования вдруг озаботились судьбой газонов вокруг оккупированного Абая Кунанбаева. А потом суд молниеносно рассмотрел иск жителей из соседних домов к власти за бездействие в деле о защите их, граждан, прав и свобод. И в тот же день полиция зачитала приговор оппозиционерам.
На очередной «ассамблее» было решено уйти за полчаса до появления ОМОНа. Но полиция обещаний не выполнит и появится намного раньше, на рассвете. Так, на рассвете московский «ОккупайАбай» окончательно превратился в движение не столько против Путина или за честные выборы, сколько за возможность просто гулять по своему городу.
К чему это привело — в материале программы «Центральное телевидение».