В понедельник российские и индонезийские спасатели, работающие на месте крушения лайнера «Сухой Суперджет 100», вновь пытались добраться до черных ящиков.
Бортовые самописцы разбившегося российского самолета еще не найдены, а вопрос о том, кто займется их расшифровкой, уже активно обсуждается.
Татанг Курниади, глава Комитета Индонезии по безопасности на транспорте: «По нормам международной организации гражданской авиации, приоритет в расследовании имеет та страна, на территории которой произошло авиационное происшествие».
Впрочем, в Индонезии может не оказаться технологических возможностей для расшифровки бортовых самописцев.По словам специалистов, «черные ящики» скорее всего лежат под грудой обломков в труднодоступном ущелье у подножия горы Салак. И спуститься к ним мешает не только сложный рельеф горы, но и плохая погода.
Все находки были отправлены из базового лагеря на склоне горы Салак в Джакарту для подробного изучения. Индонезийские спасатели разложили находки на столе и пригласили российских коллег в расчете на то, что им лучше знакомы конструктивные особенности «Суперджета».
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий на месте катастрофы следит за поисковой операцией.