Гибель «Суперджета» оставила после себя много вопросов: почему пилот запросил снижение с трех до двух тысяч метров? И почему не сработала система раннего оповещения о сближении с землей?
Гибель флагмана нашего гражданского авиастроения — самолета «Сухой Суперджет — 100» нанесла удар по репутации отрасли в частности и страны в целом. Индонезия уже приостановила закупки авиалайнера до выяснения причин случившегося, хотя гибель самолетов во время показательных полетов явление не исключительное. Всякий раз возникает версия человеческого фактора и технического сбоя. Ответы на непростые вопросы искал корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Фотографии места крушения не оставляют надежды найти выживших. Разрушение «Суперджета» было мгновенным. Более суток к месту катастрофы пробиваются отряды поисковиков. Попытки десантников спуститься на склон горы по веревочным лестницам с вертолетов не увенчались успехом. КвалификацияОднако если самолет в условиях плохой видимости приближается к почти вертикальной горе, такой как Салак, на скорости 800 километров в час, то есть 200 метров в секунду, на принятие решения и попытку поднять самолет времени может не хватить.
Дело в том, что «Суперджет» чуть ли не наполовину состоит из агрегатов, разработанных и собираемых в немецких, французских, итальянских компаниях. И самолет преподносится как продукт международного сотрудничества, без скидок на происхождение и национальный колорит Made in Russia.
Впервые катастрофа происходит с настолько новой моделью воздушного судна, да к тому же в рамках демонстрационного турне. Худшего стечения обстоятельств для самолета, собирающегося завоевывать международные рынки, и придумать сложно.
На борту «Суперджета» находились 45 человек.