В первом туре президентских выборов французские избиратели демонстрируют высокий уровень активности.
Явка в ходе первого тура президентских выборов во Франции по данным на 19:00 по московскому времени уже превысила 70 процентов. Сам же процесс, — и в этом практически единодушны политологи, социологи и просто наблюдатели, — скорее всего, ознаменует начало краха действующего хозяина Елисейского дворца Николя Саркози.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер наблюдает за тем, как и без того склонные к болезни левизны французы левеют еще больше.
Возможно, это переломный момент в новейшей истории Франции. Впервые за последние 17 лет действующий президент может быть не переизбран, а власть перейдет от правых к социалистам. А точнее, к левой коалиции.
За последние два десятилетия левый фронт, включая коммунистов, никогда не был так популярен во Франции. За третье место на выборах здесь всегда боролись либо центристы, либо националисты, и от их голосов зависел расклад второго тура. Но лидера ультраправого национального фронта Марин ле Пен уже теснит радикальный левый
Почему Франция всего за
Но это проблема любой французской власти. Как только она предлагает изменения, которые могут затронуть социальные блага, народ тут же выходит на улицу. Если Франсуа Олланд победит и сегодня, и через две недели, то он столкнется с той же самой проблемой — политической активностью французов.
Но кто бы не прошел сегодня вечером во второй тур из десяти кандидатов, во Франции немало тех, кого не устраивают ни Саркози, ни Олланд. Со вчерашнего дня Марсово поле, прямо под Эйфелевой башней, оккупировала молодежь. Они сами себя называют гражданским обществом, а еще — «униженными и оскорбленными». Они протестуют против выборного маскарада, утверждают, что ни один из кандидатов не оправдывает их надежд и чаяний, и сидеть они намерены здесь до инаугурации нового президента, то есть до 12 мая.