Из ряда вон выходящий случай произошел в метро Санкт-Петербурга : машинисты отключили все тормоза в поезде и устроили «американские горки» в тоннеле.
История, в которую сначала не поверили, произошла в метрополитене
Интернет сначала молчал — те, кто был в том «бешеном поезде», видимо, приходили в себя, — а эксперты уже говорят: в питерском метро произошел из ряда вон выходящий случай, и только чудом это не кончилось страшной катастрофой.
Спустя несколько дней в сети уже появился протокол «разбора случая перерыва движения поездов с пассажирами более 30 минут по Линии 2». Очевидцы откликнулись и подтверждают: испуг был немалый.
djtonik: «Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление».
Как пишет портал «Фонтанка.ру», все началось, когда поезд, следовавший со станции «Горьковская», прибыл на «Петроградскую». Машинист остановил состав чуть дальше от знака «Остановка первого вагона» и собирался подтянуть его, чтобы открыть двери и выпустить пассажиров. Но тут на пульте управления заела кнопка тормоза. Позже инспекторы установят, что кнопка была старой и неисправной — скол и подгорели провода.
ХрЮшА2010: «Я ехала в 1 вагоне этого состава без тормозов. На Петроградской поезд дернулся, ушел в туннель на 1 дверь первого вагона. Минут 7 машинист пытался реанимировать состав, потом вышел из кабины в салон, отжал вторую дверь, зашел инструктор (мужчина в рыжей жилетке), пробовали вместе, не получилось, инструктор ушел в хвост, снова пытались реанимировать состав, снова не получилось. Все это продолжалось минут 15, за это время впустили еще одного человека (инструктора или машиниста в форме)».
В «рубке» запаниковали и приняли, как потом будет отмечено в протоколе за подписью начальника метрополитена Владимира Гарюгина, «авантюрное решение, граничащее с преступлением». Они отключили во всех вагонах воздухораспределители — ключевой элемент пневматических тормозов, а заодно и основное управление. В итоге тронулись на резервном, при котором электрические тормоза вообще не работают. В распоряжении механиков оказался только так называемый «ручник». А им, по свидетельству собеседников «Фонтанки», летящий метропоезд остановить практически невозможно.
Поезд тронулся и теперь уже совершенно потерял управление. Уже на следующем перегоне состав превысил допустимую скорость и летел больше 60 километров в час. На станции «Черная речка» электричка лишь мелькнула, а пассажиры на перроне остались удивленно смотреть вслед.
Umberto: «Когда мы пулей пронеслись через „Черную Речку“, все совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошел, и дым…».
Дежурный диспетчер, конечно, понял, что с поездом творится
Взлетев на нее, электричка чуть задержалась, а потом задним ходом дала назад, — и начались «американские горки» со скрежетом и гарью в темном подземном тоннеле.
ХрЮшА2010: «Пока состав катался
djtonik: «В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он, разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию „Черная речка“. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью».
Umberto: «У нас дети стали в вагоне плакать, бабки
И только
djtonik: «Когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции „Пионерская“, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и „скорая помощь“, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро».
Как следует из официального протокола, машинист и