Чудо северокорейской технической мысли спутник «Кванменсон», о котором все думали как о секретной баллистической ракете оказалось выполненным в ретроманере.
Сегодня многочисленные западные и российские журналисты делились впечатлениями о поездке, устроенной специально для них властями Северной Кореи. Поговорить есть о чем: прессу позвали не в очередной образцовый колхоз, а на космодром, где продемонстрировали ракету «Ынха» (то есть «Млечный Путь») и спутник «Кванменсон» («Лучезарная звезда»).
Ничего поэтического — кроме названия — в предстоящем на днях запуске нет. Международное сообщество подозревает, что Пхеньян готовит испытания баллистической ракеты, а версия о мирном космосе нужна, чтобы обойти резолюцию ООН.
Корреспондент НТВ Олег Ясаков на месте осмотрел спорные аппараты и понял: такого количества журналистов на этом засекреченном полустанке не видели никогда.
Рано утром спецпоездом из Пхеньяна в северокорейскую провинцию Пхенан прибыли почти 90 представителей международной прессы. Космодром у Желтого моря — корейцы называют его Западное море — тесноват для таких масштабных презентаций. За комментаторов телевизионщики буквально сражались.
Начальник космодрома Чжан Мен Зин с заметной гордостью продемонстрировал спутник. Он совсем небольшой и по виду очень мирный. Это и есть главная интрига северокорейской космической программы.
Чжан Мен Зин, начальник космодрома: «В соответствии с международными законами о космосе каждая страна вправе независимо вести космические разработки. И я не вижу причин, почему КНДР должна быть лишена этого».
Когда наконец показали саму ракету, репортеры разочарованно выдохнули: чудо северокорейской технической мысли оказалось выполненным в ретроманере. Правда, это не мешает корейцам гордиться белым цилиндром с национальным флагом на борту.
Чжан Мен Зин: «Если бы это была баллистическая ракета, она была бы спрятана в подземной шахте, либо ее бы поместили на
Подробнее — в сюжете НТВ.