Межгосударственный авиационный комитет начал расшифровку «черных ящиков» АТR-72, который сутками ранее разбился под Тюменью. Потерпевший катастрофу АТR вышел на линии 20 лет назад, налетал 35 000 часов недавно прошел ремонт в Германии, 2 месяца назад плановое техобслуживание. Двигатели работали до столкновения с землей, и машина развалилась уже от удара, а не в воздухе, отмечают эксперты.
Андрей Мартиросов, авиакомпания UTair: «Есть основания полагать, что самолет отработал до столкновения с землей без нарушений и проблем. Несмотря на то, что у нас нет оснований полагать, что были какие-то проблемы с самолетом, мы приняли решение не возобновлять полеты самолетов АТR-72 200 серии, таких самолетов у нас еще два в компании».
Самолет рухнул всего через 2 минуты после взлета, по одной из основных версий, из-за обледенения. И сейчас эксперты по предполетной документации, объяснениям технических служб и записям камер наблюдения пытаются установить, так ли это. Пока что подтверждается, что в то утро антиобледенительной жидкостью, согласно штатным процедурам, в аэропорту «Рощино» обработали все взлетевшие самолеты, кроме одного.
Александр Нералько, представитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Мы располагаем в настоящее время объяснительными иженерно-авиационного состава, инженерно-технического состава авиакомпании. Они в своих объяснительных указали на то, что противобледенительная обработка не проводилась».
Но в Росавиации еще раз подчеркивают: не факт, что именно это привело к трагедии и окончательные выводы должна сделать комиссия по расследованию. В конце концов, не только техники, но и летчики отвечают за подготовку и осмотр судна, и принимают решение, сообщает НТВ.