Кто бросает тень на честь полицейского мундира и нужна ли России еще одна структура для борьбы с оборотнями среди стражей порядка? Что стоит за сгущением туч над бывшим первым замглавы МВД Суходольским?
Жесть мундира. Очередные случаи вопиющих злоупотреблений со стороны тех, чей долг стоять на страже порядка, стали достоянием общественности на минувшей неделе. К уже ославившемуся на всю страну казанскому отделу полиции «Дальний» в одной только Кемеровской области добавились сразу два, где задержания заканчивались для подозреваемых смертью.
На вопрос, откуда берутся в правоохранительной системе «предатели», как беспредельщиков в погонах называют в руководстве МВД, ответ пока отсутствует. А предложение создать спецподразделение по борьбе с преступлениями блюстителей закона, есть.
Корреспондент НТВ Алексей Поборцев попробовал разобраться в происходящем.
Казанская история, когда после пыток и издевательств в полицейском отделе «Дальний» задержанный скончался, оказалась далеко не единичным случаем. Родственники потерпевших буквально завалили представителей Следственного комитета в разных городах России заявлениями о полицейском произволе в отношении задержанных.
Анатолий Кучерена, член общественной палаты РФ: «Мы имеем бутылки, мы имеем электрошок и все остальное. Но это же делают конкретные люди. Но давайте мы сейчас проведем проверку вместе с прокуратурой и скажем, назовем этим конкретных людей, кто применяет пытки, кто покровительствует этим пыткам, почему прокуроры закрывают глаза, почему закрывают судьи глаза. Давайте назовем этих людей».
Кроме внедрения принципа неотвратимости и публичности наказания, эксперты говорят о том, что контроль и наблюдение за полицейскими не должен прекращаться после прохождения очередной аттестации. Для этого в штат каждого отдела полиции можно ввести психолога.
Но, по мнению бывшего главы МВД России Анатолия Куликова, реформа полиции будет буксовать до тех пор, пока в правоохранительных органах не исчезнет клан неприкасаемых.
Анатолий Куликов, министр внутренних дел РФ