Авиастроение отрасль, в которой сфокусированы многие дисциплины, поэтому добиться полного импортозамещения здесь сложно. Но по ряду направлений выход на технологический суверенитет вполне реален уже в ближайшие годы. Об этом в эксклюзивном интервью НТВ заявил вице-президент РАН, научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышёв.
Чернышёв отметил, что авиастроение включает в себя много разных дисциплин. Это и математика, и физика, и материаловедение, и искусственный интеллект.
Сергей Чернышёв,
По его словам, речь идет о таких направлениях, как двигателестроение, разработка новых материалов с особыми свойствами для особых сред, а также других, которые напрямую влияют на безопасность полетов.
Сергей Чернышёв: «Система противообледенения, система кондиционирования, шасси, бортовая аппаратура, авионика — это то, что мы должны сейчас делать сами. Реинжиниринг помогает на коротком этапе сделать эти элементы очень похожими на зарубежные. Но на длительном этапе мы говорили о том, что
Наша страна должна создавать эти важнейшие элементы летательного аппарата самостоятельно, подчеркнул он.
Сергей Чернышёв: «Уже под нужные параметры, с нужными весовыми характеристиками, чтобы они не были очень тяжелыми. Сейчас идет такая краткосрочная программа — решить задачу и поднять эти самолеты на отечественной элементной базе в короткий срок.
По словам Чернышёва, российское авиастроение отличается от западного, и по целому ряду параметров, включая, например, вопросы безопасности полетов и науку о стареющих самолетах, мы
Также академик указал, что залогом успешной реализации курса на технологическую независимость в авиастроении является создание нового оборудования.
Сергей Чернышёв: «Возможности ограничены, ресурсы ограничены. Поэтому есть
Новое оборудование и установки — удовольствие недешевое, но в России, одной из немногих мировых авиастроительных держав, они должны быть свои, заключил Чернышёв.
Все выпуски программы «Поздняков».