Бывшие артисты, решившие уйти со сцены, нашли себя в другой профессии, ни разу не пожалев об этом. Андрей Ананов прославился как ювелир, Анна Баландина стала опытным заводчиком собак, а Вадим Амирханов помогает детям-инвалидам .
Сегодня, в День театра, директора «Балтийского дома», театра кукол и «Зазеркалья» договорились о создании клуба. На заседаниях планируют обсуждать насущные проблемы работников петербургской сцены, за которой внимательно следят и те, кто
Где находят себя бывшие актеры и режиссеры и помогает ли театральное образование в их новых профессиях? Об этом в специальном репортаже корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.
У входа их не встречают толпы поклонников. Их имен нет на афише, а портретов — среди фотографий труппы. Сегодня они приходят в театр в числе остальных зрителей. Только искушенные сотрудники, может быть, спросят: «Вы что к нам возвращаетесь?» А, занимая места в зале, они будто бы готовятся увидеть свою прошлую жизнь. Ту, которая была до того, как они поняли: весь мир — это
Ювелирные изделия Андрея Ананова есть в коллекциях британской, испанской и шведской королевских семей, у принца Монако, в семье Бориса Ельцина и в собрании московского патриарха. При упоминании Ананова сейчас сразу вспоминают уникальные пасхальные яйца, созданные по воскрешенной им старинной технологии русских ювелиров.
В своё время представители Фаберже предложили петербуржцу большие деньги, чтобы ставить на эти изделия фирменное клеймо. Но уговорили, лишь пообещав добавить к знаменитому имени приписку: «От Ананова». Но это сегодня.
А в делах давно минувших дней у ювелира была совсем другая роль. В советском детективе он появился всего на секунду, в массовке. Через два года — в «Сержанте милиции» была тоже эпизодическая, но уже запоминающаяся роль.
Впрочем, на самых видных ролях Ананов на своем тогда еще не золотом веку был в театрах, где на протяжении 11 лет служил режиссером. Его постановки шли и на сцене Комиссаржевки, и в парижском «Комеди Франсез», куда по линии ЮНЕСКО его отправили ставить «Вассу Железнову», а он ухитрился показать «Бег» и «Дни Турбиных» по Булгакову и «Эмигрантов» Алексея Толстого. Вот и в жизни у Ананова все часто было не по сценарию.
Андрей Ананов, ювелир: «Я сидел на репетициях в театре, и во время работы с артистами на сцене я вдруг начинал рисовать новое ювелирное изделие. И тогда я долго болел этим переходным периодом, потому что театр был первой любовью, а ювелирное искусство — вторая».
Он говорит: театр был первой любовью, ювелирное искусство — второй. Андрей Ананов годами не мог сделать выбор между ними. Но помог случай: во время переезда на новую квартиру понадобилось снять со стены афиши его спектаклей.
Андрей Ананов, режиссер, ювелир: «А бумага от времени стала осыпаться крупными клочьями и падать на пол. И я на все это посмотрел, скомкал, запихал в мусоропровод и ушел из театра навсегда».
Анна Баландина успокаивает свою стаю. Так она называет самоедов, увидевших нарты и жаждущих ехать. Десять с лишним лет назад
Теперь их уже девять. А на смену премьерам, дебютам и репетициям пришли гонки, выставки и дрессировка. Впрочем, самоеды оказались весьма артистичными. Даже на соревнованиях умудряются отвлекаться на восторженных зрителей.
Не секрет: актеры репертуарного театра должны быть предельно дисциплинированы. Благодаря такой закалке, Анна Баландина и стала одним из ведущих заводчиков самоедов на
Анна Баландина, актриса, заводчик самоедов: «Нас учили в театральном институте, что все нужно делать профессионально. Уж если взялся, то доделай до конца и профессионально. Поэтому когда я взяла эту собаку, то пошла на курсы кинологов, где проучилась два года».
В цокольном этаже загородного дома у Анны Баландиной стеллажи с книгами Мейерхольда и Станиславского. А рядом — чемоданы с костюмами. Покинув большую сцену, она организовала свой потешный
Ее труппа еще недавно регулярно показывала в Павловском дворце уникальный спектакль. Современные дети на «ура» воспринимали тяжелый устаревший язык «Сказки о царевиче Хлоре», которую написала для своего внука Екатерина II. Анна знает: успех в том, что руководя своей
Анна Баландина, актриса, заводчик самоедов:
Фактурная внешность Вадима Амирханова известна телезрителям по нескольким популярным сериалам. Другие хорошо помнят необычно высокого клоуна из шоу Полунина. В Петербурге у актера часто были интересные предложения. Но он прошлым летом он пропал для искусства в Приозерском
Вадим Амирханов, актер: «Здесь они более искренние, более открытые, более простые. По сравнению с цивилизованным человеком, который более запарен, изощрен. А они такие, какие они есть».
Сколько еще он пробудет в Приозерске, Вадим не знает. За семь месяцев, благодаря друзьям, он уже собрал для интерната два миллиона, ищет возможность сделать хорошую спортивную площадку. Но не считает, что он оказывает значительную помощь. Просто делает то, что хочет и что получается. Да и необычные дети вряд ли понимают значение этих дел, когда общаются с этим великаном.
Вадим Амирханов просил, чтобы в сюжете о нем много не говорили. Рассказал о том, что хочет быть сродни ветру. Глядя на качающиеся деревья, люди видят, что он сделал, но не видят его самого. Это, наверное, главный стимул и для других профессионалов, покинувших театр. Желание сделать