Новый сервис «Яндекса» понимает сложные запросы и естественный язык общения.
Сегодня «Яндекс» запустил «Нейро» — сервис с технологиями искусственного интеллекта , в котором объединены возможности поиска и больших генеративных моделей. В компании объясняют — это именно не новый поиск, а новый сервис. И если обычный поиск стремится показать как можно больше сайтов по конкретному запросу, «Нейро» призван отвечать на вопросы, а уже потом углубляться в информацию в источниках.
Дмитрий Тимко, руководитель приложения и браузера «Яндекса»:
У меня был реальный вопрос. Я смотрел матч Лиги чемпионов и мне было интересно, почему Арсен Захарян не вышел на поле. Потом я не обнаружил его вообще в заявке, пошел в «Нейро» и задал вопрос в том виде, в каком он пришел ко мне в голову — почему Захарян не попал в заявку в Реал Сосьедад. И «Нейро» ответил: потому что он был травмирован. И в тот момент у меня даже произошел такой магический щелчок — я ощутил, что «Нейро» справился и дал мне ответ именно на тот вопрос, который я задавал. И это стоило минимум усилий.
Сервис сможет отвечать на сложные запросы, используя несколько источников из интернета. При этом «Нейро» понимает естественный язык общения — можно писать запросы так, как они приходят в голову. А еще к текстовому запросу можно добавить картинки. Например, сфотографировать настольную игру и попросить объяснить правила. Сервис доступен в приложении Яндекс с Алисой и в Яндекс Браузере.
«Нейро» берет факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на