Ливни и паводки сносят машины и превращают улицы в полноводные реки. В Интернете можно найти объявления о продаже автомобилей-утопленников , например, из реки. Вернуть такого железного коня в строй процесс трудоемкий.
Утонуть авто может даже во время обычного дождика прямо во дворе, пока хозяин, например, в отпуске. К моменту возвращения машина высохнет и будет как новенькая — открывай, заводи, но
В гараже можно по стенам узнать, насколько высоко поднималась вода. Многим кажется, что кузов должен сохранять герметичность. Для эксперимента решили утопить авто в Центр испытаний НАМИ, где есть бассейн с максимальной глубиной 180 сантиметров.
Алексей Лагузин, заместитель руководителя по научной работе Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Европейские производители рекомендуют не заезжать без оглядки в лужи глубиной выше
Кузов автомобиля имеет собственный дренаж, который рекомендуется прочищать. Также существуют технологические отверстия. Со временем заглушки могут потерять герметичность. Современный автомобиль — это не только двигатель, это километры электропроводки, в большинстве случаев она проходит по полу в салоне.
Сергей Салогуб,
Автомобили для ралли способны двигаться даже с заполненным водой салоном. Мотор защищают шноркелем. Воздухозаборник, как трубка у подводного пловца, должен быть выше уровня воды. Электрику поднимают к потолку и гидроизолируют, а в полу
делают дополнительные отверстия, чтобы вода легко затекала и вытекала из салона.
Испытуемый автомобиль погрузили в воду по самые фары, как раз чуть выше рекомендуемого уровня — середины колеса. Лужа после дождя уйдет. Через пару дней салон высохнет, вероятно оставив запотевшие стекла и запах сырости, но обшивка и все, что под ней, останется мокрым. Даже небольшой влаги достаточно для окисления металла кузова и контактов. Разрушительный процесс может занять пару дней.
Сергей Салогуб: «Владельцы реально об этом не знали. Гнилые провода, ржавые, зелень на контактах. Машины еще работали, ржавчина везде, естественно».
Алексей Тарасов — счастливый владелец утопленного кроссовера, он довез машину до сервиса на тросе.
Александр Тарасов, автомобилист: «Состояние машины было достаточно плачевное. Она не заводилась, не было электрики. Отремонтировать получилось все. И родной двигатель, и коробка, и редукторы, и привод — все после технического
обслуживания заработало».
Но всю электронику, включая электронный блок управления, пришлось поменять. Работы над машиной продолжаются уже больше полугода.
Все выпуски программы «Главная дорога».