Телефонные мошенники начали делать упор на молодых, достаточно обеспеченных людей, которые еще недавно не находились в группе риска.
Москвичка Ольга Савина попалась на легенду об операции силовиков с привлечением гражданского населения. За три дня он перевела 12 млн, взятых в кредит, и хотела продать свою машину.
Галина Димитрова, мать Ольги Савиной: «Она и ее пыталась заложить, припарковала и как раз шла в банк. Я изначально ей сказала: „Оля, это мошенники, останавливайся“. Она сомневалась, боялась, что если сделку не сделает последнюю, то мошенники наберут на нее кредитов».
Ольгу Савину вели кураторы, один представился подполковником Олегом Кузнецовым, вторая — сотрудницей Викторией из Центробанка. Начали убеждать по телефону что на имя женщины злоумышленники оформили кредит. Ольге надо было запросить заем в пяти разных банках. Сумма каждый раз росла. Деньги женщина переводила сразу небольшими траншами по полмиллиона рублей. Ольга думала, это детали спецоперации, цель которой выявить злоумышленников, что орудуют в Интернете и взламывают личные данные. А оформленные займы ей обещали автоматически списать. Когда лимит женщина исчерпала, а нужно было достать еще 1 млн 200 тыс., москвичке пришла в голову мысль — сбыть иномарку.
До банка Ольге оставалось дойти 200 метров. Она припарковала машину, и вдруг поступил звонок от матери, остальных родственников женщина заблокировала по требованию мошенников. Галина Ивановна начала уговаривать, что подполковника Кузнецова в том ведомстве нет, информацию проверили, а Центробанк не занимается поимкой мошенников, он вообще не работает с физлицами, возвращайся и езжай в полицию. Спустя 1,5 часа уговоров дочь сдалась.
Сама Ольга Савина вспоминает, что была словно под гипнозом, почти не спала, не ела и даже отпуск взяла за свой счет, чтобы переводить деньги.
Столичная прокуратура устанавливает личности причастных к мошенничеству.