Петербургского ветеринара приговорили к 8,5 годам лишения свободы за сбыт кетамина.
Ветеринарное сообщество Петербурга готово к решительным действиям. Врачи намереваются защитить своего коллегу Александра Шпака, который приговорен к 8,5 годам лишения свободы за незаконное хранение и сбыт кетамина.
Коллеги доктора возмущены строгостью наказания и намерены добиться пересмотра дела. К слову, дело Шпака стало первым за последние несколько лет. Так называемых кетаминовых обвиняемых в судебной практике не было с середины нулевых.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.
На одном из журналистских видео ветеринар Александр Шпак в клинике, где работал по совместительству. Для многих петербуржцев, которые приводили к нему на прием кошек и собак, он — настоящий Айболит. Коллеги и близкие говорят: Александр всего себя отдавал профессии и всегда был готов прийти на помощь.
Евгений Лапаев, ветеринарный врач: «В ветеринарии конкуренция очень развита. Многие врачи отказывают в помощи. Саша никогда не отказывался. Он всегда помогал».
Однако ветеринар по призванию Александр Шпак стал наркоторговцем по приговору. Он дважды продал оперативнику Госнаркоконтроля раствор кетамина. Как и у подавляющего большинства врачей лицензии на работу с наркотиком у Александра не было. У покупателя — тоже. Но внедренный агент вошел в доверие к сердобольному ветеринару. Представился коллегой и попросил помочь с наркозом, который так сложно достать.
Александр Богловский, друг Александра Шпака: «Никаких умыслов он не имел. Обогащение ему было не нужно. Просто он — ветеринар и не мог себе позволить дарить это дорогостоящее лекарство другим людям. Стоит оно немало».
Близкие и коллеги Александра Шпака называют методы оперативников провокацией. По их мнению, его вообще не должны были подвергать уголовному преследованию. Ведь согласно разъяснениям Верховного суда, если кетамин используется для лечения животных, ветеринара нельзя рассматривать как преступника.
Но Шпака приговорили к восьми с половиной годам лишения свободы. Его новый адвокат сегодня приехал из Москвы. Имевший опыт защиты кетаминовых обвиняемых Евгений Черноусов считает, что во второй инстанции дело рассыплется.
Евгений Черноусов, адвокат: «Провокация запрещена законом об
В городской прокуратуре твердо заявляют: позиция обвинения во время пересмотра не изменится. В ведомстве считают, что вина Александра Шпака в намеренном сбыте кетамина в особо крупном размере полностью доказана.
Мало того, что раствор, по собственным показаниям, Шпак приобрел на сумму, эквивалентную семи своим зарплатам в кинологической службе следственного изолятора. Так еще и не интересовался при перепродаже, как именно будет применять препарат покупатель. А значит, его умысел — обогащение, а не помощь животным.
Игорь Резонов, заместитель прокурора
В профессиональном сообществе ситуацию с Александром Шпаком называют чуть ли не приговором всей ветеринарии. На самом деле, кетамин сейчас легален. Поголовная охота оперативников на врачей, проходившая в
Понятно, что многие ветеринары продолжают использовать препарат
Марина Нарузбаева, ветеринарный врач: «Если мы оперируем животное без кетамина, мы заведомо обрекаем его на боли. Мы как хирурги не можем их устранить».
Александр Шпак, ставший для коллег героем, пожертвовавшим собой, признал свою вину в хранении кетамина. С тем, что хотел нажиться на его продаже, не согласен. Но даже находясь в заключении, он в письме близким попросил не винить конкретных людей в своей беде.
Из письма Александра Шпака: «Пожалуйста, не надо, да и не нужно искать виновных в том, что случилось и перемывать кости судьям, адвокатам, милиционерам, меня задержавшим. Это не люди виноваты, а наша страна. И я в
Но петербургские ветеринары, еще не дожидаясь исхода дела А. Шпака в Городском суде, предпринимают решительные действия. Сейчас они намерены отправить письмо президенту и обсуждают возможность введения недельного бойкота на операции на животных, если ситуация с кетамином не будет либерализована.