В Беговом районе Москвы началась реставрация легендарного Дома авиаторов. Славу ему принесла необычная архитектура высотка стоит на железобетонных опорах, поэтому в народе ее стали называть «домом на ножках».
Округлая башня,
Знаменитый Дом авиаторов на всю Москву и даже Россию прославился не тем, что квартиры здесь получали работники авиазавода «Знамя труда». Дело в его конструкции. Дом этот как бы парит над землей. Его автор — советский архитектор Андрей Меерсон — поставил здание на сваи высотой в четыре этажа.
Основание каждой колонны — всего метр на 70. Горожане удивляются, как же огромная
Павел Андреев, архитектор,
Это первый в СССР дом из монолитного железобетона. Прорывная на тот момент технология позволила архитектору играть с тяжелыми формами. При этом возвышение на опорах, по задумке автора, зрительно снижало давление железобетона на ландшафт и сохраняло естественную циркуляцию воздуха.
Изначально дом должен был вырасти на берегу Химкинского водохранилища в районе Водного стадиона и стать гостиницей для
Тамара Станкевич, жительница дома: «Квартира небольшая, но в то время она считалась хорошей.
С высоты
Тамара Станкевич: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть и семь. Семь — это точно. Семь точек салюта».
В остальном, говорит Тамара Станкевич, этот панельный дом мало чем отличается от других. Разве что лестничной клеткой, которая вынесена за пределы подъезда. Ходить туда женщина не особо любит — конструкцию насквозь продувает ветер.
Тамара Станкевич: «Я вообще боюсь высоты. Поэтому я туда если хожу, то быстренько. Бывает, что малышня
С наступлением весеннего тепла в доме начался капитальный ремонт: обновляют внутренние инженерные коммуникации, фасад и сами колонны. Так что скоро брутальные красоты дома можно будет оценить в полной мере.
Еще один жилой дом на сваях находится на проспекте Мира. В отличие от изящной сороконожки, которая получила такое название за 40 свай в основании, этот дом прозвали «домом на курьих ножках».
Построили здание в 1968 году, а квартиры дали почетным москвичам. Здесь поселились хоккеисты сборной СССР Борис Майоров и Виктор Зингер, футболисты «Спартака» Евгений Ловчев, Вадим Иванов и Владимир Янкин, гроссмейстеры Борис Спасский и Евгений Васюков. А еще — бабушка друга музыканта Евгения Маргулиса.
Евгений Маргулис, музыкант: «Я помню, что квартиры тут были жутко неудобные, они были с низкими потолками. Но дом был страшно пафосный, напротив ВДНХ, сверху можно было наблюдать всю эту красоту. Мы частенько сюда прибегали с моим дружком перекусить».
Тут же Маргулис познакомился с Константином Кинчевым. Здесь жила семья будущего лидера «Алисы». И он вместе с друзьями репетировал на лестничной клетке, отгороженной от лифта и квартир. Первая встреча музыкантов чуть было не закончилась дракой.
Евгений Маргулис: «Константин Евгеньевич со своими верными нукерами хотел нам навалять этих самых, но не получилось. Они пытались сыграть
Сам Кинчев
Отправной точкой появления таких домов в московской городской застройке стали идеи
Галина Минакова, искусствовед, гид, лектор образовательного проекта «Москва глазами инженера»: «Все, что мы здесь видим, повлияло на всю историю офисной архитектуры. Объемы выведены в отдельные блоки, они читаемые: мы сразу обнаруживаем, что это офис, только взглянув на это здание. Внутри Корбюзье применяет открытые планировки. И эти знаменитые ножки, на которых стояло здание Центросоюза, тоже были частично застроены, там организовались такие вестибюли, хотя раньше под этими ножками парковались автомобили».
По горячим следам в Москве в