Что делать, если вы заплатили за отдых, а туроператор отказывается от своих обязательств? Можно ли заранее защитить свои интересы?
Клиенты
Чтобы весело проводить время, нужно самим прилагать усилия. Но не все способны самостоятельно подбирать рейсы, бронировать отели и добиваться получения виз. Подавляющее большинство россиян предпочитают прийти в туристическое агентство, заплатить и забыть об организационных проблемах.
Туристическое агентство передает деньги клиента туроператору, тот оплачивает номера в отеле, покупает авиабилеты, рассчитывается со своими зарубежными партнерами, которые встречают клиентов в аэропорту и привозят в гостиницу. История с «Лантой» показала, что слабым звеном в цепи стал туроператор.
Оксана Дербенцева, советник туристической компании: «В каждом договоре должен быть указан туроператор, через которого Вы полетите в обязательном порядке. И обращайте внимание всегда на финансовое обеспечение».
Если ответственность компании застрахована, туристам выплачиваются компенсации. Страховой депозит туроператора делится на общее количество клиентов, которыми испортили отдых. Соответственно, чем больше этот депозит, тем большая сумма достанется каждому. Эксперты советуют заключать договоры с теми операторами, которые застраховали ответственность как минимум на 30 млн рублей, иначе компенсация окажется слишком маленькой.
Эксперт в области туриндустрии: «Если здесь написано, допустим, 25 млн, то для меня это сигнал, чтобы я не имел дела с этим оператором».
Проверить это можно в приложении к договору с агентством. Контракт плюс упомянутое приложение, подтверждение бронирования, ваучер и кассовый чек гарантируют, что после прилета ваши претензии будут рассмотрены уже на месте.
Илья Соломатин,
И хорошо еще, если ваш отдых испортят не затяжные новогодние каникулы, когда в стране никто не работает и просто некуда обратиться за помощью. Хотя большинство россиян предпочитают отдыхать именно в первых числах января.