В Лигурийском море ищут 70 пропавших без вести пассажиров с суперлайнера Costa Concordia.
В Лигурийском море у берегов Италии продолжается масштабная поисковая операция. Береговая охрана, спасатели, а также экипажи обычных судов ищут пассажиров роскошного круизного лайнера Costa Concordia, который потерпел крушение минувшей ночью.
Гигантский корабль, на котором находилось более четырех тысяч человек, сел на мель, получил пробоину, и стал медленно, но верно уходить под воду. В панике люди начали прыгать за борт. Известно как минимум о троих погибших и 50 раненых.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский восстановил хронологию катастрофы.
Лайнер Costa Concordia в пятницу вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону. Это обычный туристический маршрут, который довольно популярен у отдыхающих в Италии. Все изменилось минувшей ночью, когда огромный корабль на полном ходу столкнулся с рифом у острова Джильо.
В рекламном проспекте сказано, что фирма, перевозившая людей, — круизная компания №1 в Европе. Именно ей принадлежит терпящее сейчас бедствие судно Costa Concordia. Корабль здесь описывается как «плавучий рай»: 1,5 тысячи кают,
В первые минуты, как рассказали пассажиры, никто не мог понять, что произошло.
Пассажир: «Выключился свет, и все закричали. Нам велели сохранять спокойствие и сказали, что на борту проблемы с электричеством. А тем временем корабль уже накренился».
Лайнер длиной 290 метров и водоизмещением 114 тысяч тонн столкнулся с каменным рифом и сразу накренился примерно на 20 градусов. В этот момент на борту находились 4 234 человека, в том числе более тысячи — это члены экипажа. Началась паника.
Андрей Галюта, пассажир лайнера Costa Concordia: «Выключают свет на корабле, бежать к палубе — непонятно, к какой, все в перепуге. В общем, полтора часа хаоса, который творился, на мой взгляд, по вине и команды, и по вине того, что слишком наклонен был корпус судна. А дальше — проявление положительных и неположительных черт человека, понимаете, да? И как грузились, и как кричали, и как уступали, и как делились, и так далее».
Пассажиров спускали на воду в шлюпках, а капитан предпринял попытку посадить корабль на мель около небольшого порта у берегов острова Джильо. В результате судно удалось приблизить на расстояние примерно 300 метров от берега, но после маневра корабль стал сильно крениться на правый борт, через несколько часов спускать шлюпки было невозможно, и людей эвакуировали уже с помощью вертолетов. На борту лайнера находились 108 россиян.
Олег Моисеев, Федеральное агентство РФ по туризму: «Действительно, 108 российских туристов фигурировали в списке пассажиров, которые были на тот момент на борту».
Официально спасательная операция еще не закончена — 70 человек разыскивается до сих пор. Водолазы осматривают подводную часть судна. Длина пробоины, которую получил лайнер от столкновения с рифом, по словам очевидцев, — более 50 метров. Многие в Италии задаются вопросом, что могло послужить причиной катастрофы, ведь лайнер сотни раз проходил мимо острова и фарватер всем хорошо известен.
Тем временем на берегу пассажиры без документов (они сдавали паспорта перед началом круиза) и с разрядившимися мобильными телефонами пребывают, мягко говоря, в растерянности. Ни спасатели, ни дипломаты толком не могут сказать им, что делать дальше.
Олег Алфимов, пассажир лайнера Costa Concordia: «На берегу людей встретили, разместили, дали
Списки пассажиров сейчас составляют сотрудники службы гражданской защиты островного порта Гроссето. Туда же, как уверяют российские дипломаты, откомандирован представитель нашего консульства в Риме.