Бурю негативных отзывов вызвал премьерный показ биографической драмы о Маргарет Тэтчер.
В неприятии фильма «Железная леди» давние политические противники — лейбористы и консерваторы — проявили неожиданное единодушие. Кинокритики восприняли работу благосклонно и даже прочат «Оскар» исполнительнице главной роли — Мерил Стрип.
Корреспондент НТВ Антон Вольский пообщался с создателями картины на премьере в Лондоне.
Чтобы перевоплотиться в британского
Дамиан Джонс, продюсер фильма «Железная леди»: «Мы показали живого человека, и это расстроило всех правых, потому что мы позволили заглянуть под ее железную маску, а левых, потому что в фильме она — хрупкая женщина, а не жесткий политик».
Тэтчер в фильме предстает старой одинокой женщиной, которая в своих галлюцинациях продолжает общаться со своим давно умершим мужем, вместе с ним она вспоминает основные моменты своей политической карьеры.
Александра Роуч, исполнительница роли Маргарет Тэтчер в молодости: «Я читала ее интервью и автобиографию. Основной чертой Тэтчер была амбициозность, я постаралась отразить это в ее глазах — целеустремленность и амбициозность».
Такой она и предстает в фильме. Во многом благодаря Мэрил Стрип, над которой на славу поработали гримеры. Эту ее роль критики уже за глаза назвали «серьезной заявкой на „Оскар“». В ее исполнении Тэтчер невероятно привлекательна, как и вся консервативная политика.
Мэрил Стрип, актриса: «Меня в восхищают многие ее качества. Я не согласна с некоторыми ее политическими решениями, но, когда изображаешь такой персонаж, обычно не судишь его, а просто стараешься приблизиться к нему вплотную. Особенно это касается людей, которые реально существовали и оставили свой след в истории. Я просто пыталась быть ближе к исторической правде».
«Жесткость и бескомпромиссность», «С бунтовщиками и захватчиками никаких переговоров», «Хватить говорить, надо действовать!» — под этими лозунгами Тэтчер на экране с одинаковой легкостью побеждает финансовый кризис, выигрывает войну на Фолклендах и завоевывает признание англичан. Но живые британцы, не из кино, в этом увидели пропаганду агрессивной политики консерваторов и тоску по сильной руке.
Еще не выйдя на экраны, фильм вызвал неоднозначную реакцию в Великобритании. Его сразу обвинили в том, что он слишком протэтчеровский. И несмотря на то, что авторы заявляют, что снимали фильм про