Следователи проводят допросы выживших 14 человек. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.
В ходе расследования причин трагедии в Охотском море будет дана жесткая оценка действиям всех должностных лиц, которые отвечали за безопасность сотрудников затонувшей буровой платформы «Кольская». Об этом заявили сегодня в Следственной комитете России.
Владимир Маркин, Следственный комитет РФ: «В качестве основных версий произошедшего следствие рассматривает нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм. В рамках расследования будет дана жесткая правовая оценка действиям всех должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции, невзирая на их чины».
По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть людей.
Следователи уже допрашивают спасенных людей — всех, кто отвечал за организацию буксировки. Первыми опрошены члены экипажа буровой, которые были доставлены в больницу поселка Ноглики Сахалинской области, сообщили
Сейчас в больнице находятся четверо пострадавших — москвич Иван Мишинев и три сахалинских специалиста: Сергей Граума, Валерий Загидулин и Александр Коваленко. Допросят и тех семерых спасенных, которых сейчас везут в порт Корсаков на буксире «Нефтега 55». Кроме того, изучаются документы, которые касаются технического состояния буровой перед ее отправкой из порта Магадана, сообщает НТВ.
На платформе «Кольская» работали жители девяти регионов России — Мурманской области, Башкирии, Москвы и Московской области, Сахалинской, Магаданской областей, Хабаровского, Красноярского краев, Белгородской области.
Буровая установка «Кольская» и ответственность судовладельца была застрахована компанией СОГАЗ, рассказал агентству «Прайм» представитель страховщика.
Собеседник агентства в СОГАЗе: «Большая часть рисков была перестрахована на международном и российском страховых рынках. Ответственность судовладельца перед членами экипажа платформы и пассажирами также была застрахована СОГАЗом».
«Ответственность перед экипажем застрахована на основании российского законодательства, ответственность перед пассажирами — на добровольной основе», — добавил страховщик, отказавшись пока назвать сумму выплат.