«Как будто фильм снимали», рассказывает о катастрофе один из выживших нефтяников, то и дело запинаясь и вздрагивая.
Судьба 37 человек с буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море, до сих пор не известна. 14 человек удалось спасти, еще 14 погибли. Ранее сообщалось о 16 найденных телах, но эта информация не подтвердилась.
Сейчас в районе, где случилась трагедия, не прекращается спасательная операция. Пропавших ищет флот и авиация. Однако работы осложняет плохая погода в Охотском море. Кстати, именно погода рассматривается в качестве одной из версий причин трагедии. Кроме того, следствие говорит и о нарушении правил безопасности при проведении буксировки буровой платформы.
Специальный корреспондент НТВ Евгений Голованов на Сахалине следит за спасательной операцией.
С высоты в несколько сот метров спасатели вглядываются в водную гладь, в надежде найти людей или хоть
Александр Соловьев, Дальневосточный региональный центр МЧС РФ: «Три человека находится на теплоходе „Магадан“, семь человек находится на теплоходе „Атлас“, четыре человека доставлены в Ноглики, им оказывается медицинская помощь».
В первые же минуты после крушения к спасению нефтяников приступил экипаж ледокола «Магадан». Именно он и буксировал буровую. Еще одному судну —
Температура воды в Охотском море — около нуля. Многие вахтовики успели надеть гидрокостюмы, но продержаться при таких условиях даже в них долго невозможно.
Платформа «Кольская» затонула во время буксировки с Камчатки на Сахалин, попав в шторм в 200 километрах от берега. На буровой произошло разрушение газоотводящих труб, в систему стала поступать вода. Волной выбило иллюминаторы, и приток увеличился в разы. Водоотводные средства просто не справлялись. К шести часам утра «Кольская» дала сильный крен и пошла ко дну за
Сергей Грауман, пострадавший: «Пошли мы вот
Из 67 человек, находящихся на борту, спастись удалось лишь 14. Накануне вертолетом
Сергей Клеманский, главный врач ЦРБ поселка Ноглики: «Люди поступили с общим диагнозом „переохлаждение“, но и
Что касается причин крушения, то, по словам специалистов, решение буксировать вышку было изначально самоубийственным. Для столь дальних переходов, тем более в шторм, она просто не предназначена. Сейчас следователи опрашивают выживших и изучают документацию по техническому состоянию платформы. К ее владельцу и капитанам буксировавших ее судов у следователей масса вопросов.
Дмитрий Хайбриев, Следственный комитет РФ по Сахалинской области: «Версий несколько, в том числе одна из них — это неудовлетворительное состояние самой буровой платформы. Вторая версия рассматривается как раз таки нарушение правил буксировки. И третья версия имеет место ближе ко второй. Это непринятие мер по учету погодных условий, имевших место при перегоне буровой установки».
Платформа сейчас лежит на глубине более километра. По оценкам экспертов, угрозы экологии нет. Топлива на борту было минимальное количество. Но это сейчас не самое важное — главное найти людей. Хотя все понимают, что шансы обнаружить их живыми ничтожно малы.