Шесть учеников из гимназии №73 в Петербурге отмечены международным рейтингом.
Петербуржец Максим Хабаров вошел в число самых талантливых школьников мира. Ученик 10 класса
Шесть воспитанников
С лучшими из лучших встретилась корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
В химической лаборатории
Иван Соколов, учащийся гимназии №73,
Сколько килограммов крахмала ушло на опыты, Иван сначала считал, а потом сбился со счета. Исследования он проводил и в школе, и дома на кухне и в лаборатории медицинского университета. Кстати, туда он собирается поступать этим летом.
Ваня говорит: к своей работе он подходил исключительно как к научной. К коммерческому успеху, когда появляются желающие вложить в проект деньги, учащийся гимназии не стремился.
Иван Соколов, учащийся гимназии №73: «Для меня сейчас надо поступить в медицинский и состояться как врачу, выучиться и пойти
Впрочем, среди товарищей по гимназии Иван особо не выделяется.
Артём Ковалёв, учащийся гимназии №73: «В основном, это опыт на конференциях, я там выступал. До этого вообще не было опыта. А тут я узнал много новых людей, послушал другие работы, представил свою. Уже увереннее держусь перед людьми. Вот такой опыт получил».
Ирина Попова, доцент кафедры физической электроники факультета физики Российского государственного педагогического университета им. Герцена: «Конечно, мы хотели бы видеть их своими абитуриентами. Таким образом заманивая их. Физика — это интересно, физика это несложная наука. И, в принципе, чтобы добиться
Улучшить мир наравне с
Евгений Глезеров, учащийся гимназии №73: «Во всех городах нужно ввести сортировку мусора. Чтобы его обработать, нужно сначала его отсортировать. Потому, что бумага, смешанная с водой, с жидкими отходами, будет уже не пригодна. Далее мусор сортируется, и на заводах из этого изготавливают вторичное сырье».
То, что шесть учащихся гимназии со своими научными разработками попали в список «Золотой тысячи мира», педагогов радует, но не удивляет. Тягу к исследованиям они прививают с начальной школы.
Лариса Гмиро, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №73: «Ребята находятся в той среде, когда этот вопрос не стоит. Что самое главное для исследователя? Это не бояться задавать вопрос почему. А мы поддерживаем это горение и желание задавать этот вопрос от начальной школы до выпускного класса».
Сейчас как раз то самое время, когда учащиеся гимназии выбирают темы для своих исследовательских работ. Всего семь секций по разным направлениям. Свои работы они будут защищать в апреле перед жюри, которое, кстати, очень строгое.
В него входят и ученые, и сотрудники ведущих петербургских вузов. Может быть, поэтому среди нынешних школьников появляются те, кто способен изменить мир в будущем.