Этой ночью в Брюсселе произошло то, чего ожидали все последние месяцы.
Страны ЕС договорились подписать новый бюджетный пакт. Это свод строгих правил, которым должны следовать все страны, принимая национальный бюджет. На такие меры готовы пойти не все участники. Против, например, Великобритания, поэтому на пути к будущему пакту Евросоюз может стать меньше.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер узнал, как в Брюсселе в очередной раз спасали Старый Свет.
Фантастическая по своей скандальности новость: накануне открытия ключевого саммита ЕС по вопросу спасения зоны евро рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило о возможном снижении кредитного рейтинга всего Евросоюза, а не каждой страны по отдельности. Самое потрясающее, что S&P в погоне за сенсацией забыло, что Евросоюз имеет особый статус и его общий бюджет просто не может иметь дефицит.
Статус статусом, но евро в очередной раз упал, как и ведущие биржевые индексы Евросоюза, а европейские лидеры потребовали расследования деятельности рейтинговых агентств. Главная же интрига брюссельского саммита — не состояние единой европейской валюты, а как и кем теперь будет управлять Евросоюз.
Рекордный переговорный процесс. Традиционным ужином дело не обошлось. Вместо трех часов консультации длились все десять и завершились в 8:00 по московскому времени.
Херман Ван Ромпей, председатель Европейского совета: «Результаты нашей встречи следующие: к договору присоединятся 23 страны, это все 17 участников еврозоны и еще шесть государств Европейского союза. Две страны заявили о том, что они не готовы присоединиться к договору. Нынешний саммит стал серьезным шагом на пути решения экономических проблем союза».
Германия и Франция в очередной раз пытаются спасти Европу. Такие вот Чип и Дейл, с четким распределением ролей. Николя Саркози пугал, Ангела Меркель успокаивала.
Ангела Меркель, федеральный канцлер Германии: «Евро потерял доверие, и это доверие нужно возродить. Нам нужно дать знать миру, что мы готовы приложить к решению проблемы все силы. Национальные финансовые институты должны взять на себя повышенные обязательства, чтобы обеспечить стабильность и будущее процветание отдельных государств и союза в целом».
Дэвид Кэмерон,
В результате ночью было принято промежуточное решение. К марту следующего года должен быть подготовлен проект нового соглашения между всеми странами еврозоны и теми, которые хотел бы в нее войти. То есть спасать
Эксперты полагают, что из 10 оставшихся стран, не охваченных единой европейской валютой, в еврозону войдут еще шесть. А вот что делать с оставшимися четырьмя, среди которых Великобритания, главный непримиримый противник евро, пока абсолютно не понятно. Впрочем, саммит сегодня продолжит работу, весь вопрос — когда. Лидеры государств должны хоть немного поспать.