В пригороде Оренбурга силовики прекратили деятельность подпольной мечети, которая отправляла своих прихожан на Ближний Восток. Молельный дом располагался в обычном коттедже и гордо именовался «Кушкульским джамаатом». Часть экстремистов уже успела уехать в Сирию, они объявлены в розыск, остальные радикалы задержаны и дают показания.
В маленькую мечеть в небольшой деревне под Оренбургом рано утром пришли силовики. На стук в ворота через несколько минут отреагировал недовольный хозяин. Бойцы спецназа внимательно наблюдали за Сергеем. По данным оперативников, этот человек уже несколько лет проповедует радикальный ислам и является одним из самых верных прихожан полуподпольной мечети в поселке Кушкуль, экстремистская организация носит название «Кушкульский джамаат».
По словам силовиков, именно отсюда уехали воевать в Сирию несколько членов запрещенной в России экстремисткой группировки «Исламское государство». Сергей всем своим видом показывал, что ему неприятен визит оперативников.
Восемь лет назад Сергей был обычным жителем областного центра, женился, собирался строить счастливую семейную жизнь, но затем познакомился с так называемыми неофитами и обратился в радикальный ислам, прошел обучение в салафитском вузе в Египте, а затем вернулся в Россию, после чего многие его знакомые уехали воевать за джихадистов.
Запрещенная литература, странные конспекты о смерти, компьютеры с
По словам известного исламоведа Романа Силантьева, такие молельные дома автономного типа представляют серьезную опасность, потому что именно на закрытых проповедях чаще всего вербуют боевиков на Ближний Восток. Задержание под Оренбургом, говорит он, — тревожный звонок.
Роман Силантьев, исламовед, профессор кафедры мировой культуры МГЛУ: «К сожалению, в Оренбуржье богатые традиции подготовки террористов и существования такие общин. В городе Бугуруслане было создано
Всех участников экстремисткого сообщества задержали, силовики продолжают их допрашивать, а уже уехавших в Сирию радикалов объявлены в международный розыск.