Права обжаловать приговор у Коновалова и Ковалёва нет. Но они могут обратиться к президенту.
Организаторы теракта в минском метро получили исключительную меру наказания — расстрел. Права на обжалование приговора у них нет. Единственная возможность избежать смерти — написать прошение о помиловании на имя президента.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный наблюдал за процессом.
Судья Александр Федорцов читал 114 страниц приговора более четырех часов, с перерывом на обед. Операторов и фотографов в зал не пустили, съемочные группы все это время провели под дверями. После четырех часов двери открылись и выходящие из них люди рассказали о том, какова была реакция присутствующих на фразу «смертная казнь», которая прозвучала из уст председательствующего.
Женщина, выслушавшая приговор: «Были отдельные выкрики, поначалу —
11 апреля, в час пик понедельника, единственный в минском метро пересадочный узел был переполнен. Все спешили по своим делам. Камеры наблюдения зафиксировали мужчину в черном с очень большой и, видимо, тяжелой сумкой в руках. Он переходил со станции «Купаловская» на «Октябрьскую», смешался с толпой, а потом уже без сумки поднялся по лестнице. Остановился, нажал кнопку, прогремел взрыв. Он убил 15 человек, покалечил более 200. Трагедия разделила новейшую историю Белоруссии на «до» и «после». На лицах прохожих, которые до этого слышали слово «теракт» только по телевизору, было написано недоумение: кто решился на жестокое и массовое убийство?
Задержанные Коновалов и Ковалёв в экстремистских группировках не состояли. Они не сепаратисты и не религиозные фанатики. Как сказано в обвинительном заключении, главными мотивами было желание прославиться, хулиганские побуждения и презрение к обществу. Именно это, по мнению сыщиков, заставляло Коновалова сначала взрывать петарды, а потом перейти к настоящим адским машинам.
Вырос первый белорусский террорист в окружении хрущевок на окраине Витебска, а сложнейшую по конструкции бомбу для минского метро собрал в подвальном отсеке размером метр на метр.
В российских реалиях после подобного процесса следовала бы фраза: «Будете ли вы подавать апелляцию?» Здесь подавать апелляцию уже некуда — решение Верховного суда не подлежит обжалованию.
Теперь у Коновалова и Ковалёва один выход — написать прошение о помиловании на имя Александра Лукашенко. Только президент Белоруссии, согласно Конституции, может принять это решение. За 17 лет своего президентства Лукашенко лишь раз изменил смертный приговор на тюремное заключение.