Режиссер Борис Эйфман готовит новый спектакль, посвященный жизни и судьбе Огюста Родена.
Петербургский театр балета Бориса Эйфмана готовится к премьере. Сегодня на сцене Дворца культуры имени Ленсовета состоится генеральный прогон спектакля «Роден». Он посвящен судьбе и творчеству великого скульптора Огюста Родена и его ученицы и возлюбленной Камиллы Клодель. Первый показ состоится только 22 ноября на сцене Александринского театра.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции.
Эти кисти созданы руками бутафоров по желанию Бориса Эйфмана. В новом балете «Роден» без скульптуры не обойтись. Спектакль поставленный на музыку Дебюсси, Равеля и
На сцене исполнители главных партий в танце лепят скульптурную композицию «Граждане Кале». Для того чтобы детально познакомиться с наследием ваятеля, труппа Эйфмана почти в полном составе отправилась в музей во время гастролей в Париже. Исполнитель партии Родена, Олег Габышев отпустил бороду, подражая прототипу своего персонажа, и не выпускает из рук эспандер. Чтобы кисти были более мощными роденовскими.
Олег Габышев, исполнитель партии Огюста Родена: «У него настолько живые скульптуры. И уже, видя их, можно представить себе
Музу Родена исполнит балерина, которая в составе коллектива всего несколько месяцев. Но успела уловить и стиль работы Эйфмана, и вжиться в образ Камиллы.
Любовь Андреева, исполнительница партии Камиллы Клодель: «Я читала литературу, смотрела фильм. И Борис Яковлевич очень часто говорит: „Вот как в этом фильме. Ты что, не видела?“ Поэтому я несколько раз пересматривала фильм, перечитала про Камиллу, про Родена. Смотрела фотографии, но, к сожалению, не сами скульптуры».
В хореографических миниатюрах Леонида Якобсона
Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель театра балета Бориса Эйфмана: «Он пытался остановить мгновение, прекрасное мгновение движения человеческого тела. Но в этой статике он пытался дать очень глубокий эмоциональный смысл. Мы также работаем с человеческим и телом, но пытаемся именно в движении, в динамике дать эмоцию, дать то чувство, которое волнует нас сегодня».
Скульптор, оказывается, интересовался балетом и дружил с Айседорой Дункан. Про современный танец Роден говорил, что это воплощение эротики на сцене. Без эротизма невозможно обойтись и в постановке, где в жизни скульптор мечется между двумя женщинами. А творческий экстаз приводит Камиллу в сумасшедший дом.
Борис Эйфман последние прогоны своего нового балета вынужден делать в ДК Ленсовета за несколько дней до премьеры. Это связано с графиком работы дворца культуры и Александринского театра в выходные. В этом не было бы ничего особенного, если бы не одно но.
Все сценическое оборудование во Дворце культуры Ленсовета приводится в действие вручную, а в Александринском театре компьютеризировано. Постановочная часть театра, тем не менее, должна перестроиться и сработать в необходимом музыкальном темпе.
Но, несмотря на все технические сложности и неготовность костюмов для главных героев, которые дошивались тут же в закулисье, уже можно оценить замысел Бориса Эйфмана. Хореограф прав в главном: скульптуры Родена и герои балета невероятно близки. Они могут через язык тела говорить о многом, что невозможно выразить словами.