Неожиданный поворот в деле убийства полковника Буданова. Подозреваемый в преступлении чеченец Сулейманов-Темирханов мог лично мстить за убитого на войне родственника, пишет сегодня «Коммерсантъ». Следователи запросили информацию по второй фамилии обвиняемого и выяснили, что у некоего Темирханова действительно был член семьи, погибший от рук неких людей в российской военной форме.
И теперь Сулейманов-Темирханов может быть представлен как мститель-одиночка, который сам спланировал, организовал и исполнил убийство, сообщает издание.
Не так давно чеченца Магомеда Сулейманова, которого подозревают в совершении этого преступления, опознала жена. Женщина сообщила в полицию, что в 2000 году на ней фиктивно женился уроженец Чечни, но фамилия у него была вовсе на Сулейманов, а Темирханов. Следователи проверили записи в регистрационных книгах и удостоверились, что брак заключен с Юсупом Темирхановым.
Сейчас Сулейманова-Темирханова будут проверять еще и по отпечаткам пальцев. «Дело в том, что в 2001 году все чеченцы, заключившие брак с москвичками и изъявившие желание прописаться в столице, проходили обязательную процедуру дактилоскопирования», — уточняет «Коммерсантъ».
НТВ напоминает: 47-летнего Юрия Буданова застрелили в центре Москвы 10 июня, когда тот выходил из нотариальной конторы на Комсомольском проспекте. Неизвестный произвел четыре выстрела из пистолета ему в голову. Убийца скрылся на автомобиле Mitsubishi Lancer белого цвета, преступники покинули и подожгли машину, оставив ее через несколько кварталов — на улице Доватора. Внутри салона следователи нашли пистолет с глушителем.
Командир 160-го танкового полка Юрий Буданов стал печально знаменит в связи с делом о похищении, изнасиловании и убийстве чеченкой девушки Эльзы Кунгаевой. Буданов посчитал, что она — снайпер. Забрал ее из дома на допрос, а потом задушил.
Обвинение в изнасиловании сняли, и в 2003 году суд приговорил офицера к 10 годам колонии, лишил звания и наград. Через шесть лет Буданов вышел на свободу досрочно. И сразу же после убийства экс-полковника заговорили, что его, возможно, застрелили из мести.