В иркутской библиотеке появились специальные рукодельные книги для слепых детей. Их делают из аппликаций, которые можно «читать» на ощупь.
Фонд специальной библиотеки для слепых в Иркутской области пополнила коллекция рукодельных детских книг. Сказочные истории в них не набирают шрифтом Брайля, а склеивают, шьют и вырезают. Аппликации из ткани и картона, объемные фигурки персонажей превращают чтение в настоящий кукольный спектакль, исполнить который может сам читатель или читатели, ведь такие книжки веселей листать в компании.
С книгами для слепых детей ознакомился корреспондент НТВ Антон Артемьев.
Пятиклассница Ольга Демчук прощупывает скрипящий снег в иллюстрированной книжке «Варежка», склеенной и сшитой специально для слепых детей. В этом издании нет текста. Свыше десятка рукодельных книжек, появившихся в областной специальной библиотеке, рассчитаны лишь на тактильное восприятие.
Книжки представлены на конкурс, в котором участвуют жители Иркутской области. В большинстве те, кому проблемы инвалидов по зрению близки. Ольга Демчук, прочитав первый иллюстрированный сборник, сама загорелась идеей создания подобной литературы. Вместе с преподавателем она планирует проиллюстрировать для слепых произведение «Цыпленок» Корнея Чуковского.
Надежда Махнаткина,
Чтение для
Нина Ястребова, областная специальная библиотека для слепых: «Знаете, они могут группами читать ее. Я сама это наблюдала, потому что возила в
В библиотеке для слепых более 24 тысяч книг. Большинство, конечно, набраны шрифтом Брайля, есть записанные на аудиокассеты, диски, флешки. Но особой популярностью среди детей пользуются рукодельные книги. Например, издание загадок. Вопрос набран с помощью специального шрифта, а ответ можно потрогать.
Из разных уголков региона в Иркутск приходят книги, каждая из которых заслуживает приза. Авторам нужно не только выразить сюжетную линию, которую можно будет легко понять на ощупь, но и соблюдать некоторые правила: каждая страница должна быть обшита тканью, недопустимы острые углы и колющие элементы. Важно сопроводить издание плоскопечатным текстом, чтобы по смыслу связать все иллюстрации.