Мэр Москвы Сергей Собянин пожаловался на своего предшественника, который не оставил ему никаких заделов по решению проблемы пробок в Москве. Однако отступать нынешний мэр не намерен.
Столичные власти продолжат борьбу с теневым бизнесом, несмотря на его сопротивление. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Накануне он отчитывался по итогам работы за год перед городской Думой, а сегодня собрал
Корреспондент НТВ Алексей Кондулуков узнал, что неприятно поразило Собянина, когда он занял пост столичного мэра.
Как оказалось, градоначальник не ожидал, предшественники не оставили ему никаких заделов по решению транспортной проблемы в Москве. Например, планов или схем, документации по строительству метро. А ведь именно транспортный коллапс ему поручили разрешить прежде всего. Выяснилось, что для этого нужно переустраивать весь город. Две трети рабочих мест находится в центре столицы, и это формирует главные транспортные потоки и проблемы, рассказывал Собянин логику своих преобразований. В этом году московские власти постарались остановить все намеченное ранее строительство в центре, заодно убрали лишнюю рекламу.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сняв в одночасье две тысячи тех же перетяжек, мы лишили достаточно доходного бизнеса многие рекламные компании. Сняв 50 тысяч квадратных метров незаконной рекламы, мы никаких слов благодарности от тех, кто занимается этой рекламой, не ожидали. Поэтому это, естественно, борьба. Но отступать от нее никто не собирается».
Что касается собственно пробок, то единственное решение — развитие общественного транспорта, считает Собянин. По этому пути идут все мегаполисы мира. В Москве ускоряют строительство метро и выделяют полосы для автобусов. Парковки в центре будут сокращены, а на окраинах построены. Граждан будут вынуждать пересаживаться с собственных автомобилей. Усилия по борьбе с пробками должны сказаться через
Спрашивали мэра и о том, зачем он перекладывает все плиткой: этим летом в Москве прошла грандиозная переделка тротуаров.
Сергей Собянин: «Главная версия — это то, что моя жена решила нажиться на плитке. Месяца два или три обсуждали эту тему — надоело, решили, что нет, скорее всего, это не так. Ну, слава Богу. Вторая версия была о том, что город очень серьезно сэкономит на этом. Ну, вообще вторая версия имеет место на жизнь, но скажу, что глобальной экономии за счет этого не произойдет».
Все дело в экологии, объяснил Собянин. Асфальт на тротуарах дает столько же вредных выбросов, сколько и выхлоп автомобилей, поэтому плитку кладут везде в Европе. Среди приоритетов на будущее — благоустройство парков, скверов и дворов.
Ожидается, что усилия властей рядовые москвичи должны оценить уже на парламентских выборах в декабре. Кстати, партия власти намерена делегировать в Госдуму нынешнего заместителя мэра столицы Владимира Ресина.