Мир захлестнули акции протеста. В Старом и Новом Свете прошли многотысячные демонстрации.
Канада, США, Великобритания, Португалия, Испания, Аргентина, Чили, Австралия и Япония — на всех континентах звучали одинаковые лозунги. Собравшиеся призывают финансистов и политиков к ответу за экономический кризис. В
Лондонские стражи порядка выдержали настоящую осаду и отбили атаки студентов на здание столичной биржи. А в Риме мирная поначалу акция протеста превратилась в настоящее побоище. Масштаб разрушений в Вечном городе оценил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Эту акцию протеста сами устроители из числа борцов с банковским империализмом называли демонстрацией возмущения. Но возмущенными наутро оказались, прежде всего, обычные жители Рима. Одни лишились машины, другие — жилья, а третьи — здоровья.
Точных данных о числе пострадавших в ходе вечерних беспорядков до сих пор нет, но есть красноречивые кадры, запечатлевшие, как полиция пытается сдерживать десятки молодчиков, радикально настроенных и вооруженных бутылками с зажигательной смесью.
Силы правопорядка вынуждены были отступить. Тогда стали гореть уже не гражданские авто, а полицейские машины и вездеходы. Но и это не предел, позже запылал один из корпусов итальянского Минобороны. А ведь как мирно все начиналось!
Участница демонстрации: «Это революция! Мы намерены воевать! Мы не можем больше терпеть власть финансистов, которые набросили на людей удавку! Рука, которая душит нас, невидима, зато прекрасно видны последствия».
Вдоль всех центральных улиц можно видеть выбитые витрины сберкасс, сломанные банкоматы и лозунги из баллончиков: «Нас 99%. Вы в меньшинстве, мы победим». Кого предлагается победить и что случится вслед за тем, когда они весь мир до основания разрушат, не сообщается.
Самое жуткое для властей Италии заключается даже не в том, что таких несогласных с каждым годом становится все больше (на эту манифестацию в Риме вышло свыше 100 тысяч демонстрантов), а в том, что они в принципе говорят с этой властью на разных языках. Пока правительство Берлускони пытается объяснить избирателям важность неприятных, но необходимых реформ, сами избиратели дают ответ, который кажется понятен и без слов.
Участник демонстрации: «Это крупнейшая демонстрация за последние годы. Сейчас на улицах сотни тысяч людей, все заявляют о несогласии с политикой правительства и действиями европейских банков. Мы хотим, чтобы именно они заплатили за нынешний экономический кризис».
Минувшим вечером даже лидеры партий, оппозиционных правительству Берлускони, призывали погромщиков одуматься и остановиться. Но разве голос политиков перекричит вопль толпы? А чтобы к ответу затем не призвали в суде, многие надели шлемы и маски.
Участник демонстрации: «Никто не обращал на нас внимания, ни правые, ни левые. Это был единственный способ заявить о своих требованиях. Людей сложно контролировать, они заняли все улицы. Их не остановить! Что касается насилия, то в моем понимании насилие — это то, что власти отказывают нам в праве быть услышанными. Сейчас все говорят о насилии. Почему никто не говорит об истинной цели этой акции протеста? Мы хотим, чтобы нас услышали!»
Сам Сильвио Берлускони (на него первого обрушилась эта волна недовольства) предпочел на случившееся не реагировать. Он с успехом в пятницу обошел