Кто виноват, что аварии на железных дорогах одна из главных тем хроники чрезвычайных происшествий? В чем причина: в неисправностях техники, сбоях системы безопасности? Или нужно вспомнить о так называемом человеческом факторе?
Рейтинг самых крупных железнодорожных катастроф последнего времени составила программа НТВ «Спасатели».
11 августа. 2011 год.
В районе станции «Симская» Куйбышевской железной дороги столкнулись поезда. Страшная картина: груда искореженного металла на рельсах. Девять опор сбито, 69 девять вагонов сошло под откос. Запись переговоров машиниста и диспетчера — документальное свидетельство последних минут перед катастрофой.
Машинист: «Принимайте меры! Еду без тормозов! Ярал! Дежурный! Ярал! Принимайте меры!»
26 мая. 2011 год.
В Волгоградской области на перегоне Гремячая — Котельниково товарный состав столкнулся с грузовиком. Локомотив и восемь цистерн сходят с рельсов. Нефть вспыхивает мгновенно.
Анатолий Филин, машинист поезда: «Первая мысль моя: а жив ли помощник? Я ему крикнул: „Ваня, живой?!“ — „Живой, спина болит!“ Ну, естественно я помог ему вылезти через кабину управления. И потихоньку, потихоньку, мы практически отползали от этого тепловоза».
26 мая. 2011 год.
Костромская область. Перегон
Местная жительница: «В огород летело все, огонь летел, когда последний взрыв был, цистерны летели».
1 сентября. 2011 год.
Позже выяснилось — ранним утром в районе железнодорожной станции
Местная жительница: «Я сначала подумала, что это туман. Но когда я вышла на балкон, это было невозможно, глаза слезились, и все было — и сопли, и чихание».
23 мая. 2011 год.
Оренбургская область. Перегон Кувандык — Медногорск. МАЗ выехал на переезд и столкнулся с начала с пассажирским, а потом с товарным поездом. Машинист Евгений Попов и его помощник Александр оказались зажаты в кабине — основной удар пришелся как раз туда. С большим трудом им удается выбраться из металлического капкана.
Кто виноват, что аварии на железных дорогах — одна из главных тем хроники чрезвычайных происшествий? В чем причина: в неисправностях техники, сбоях системы безопасности? Или нужно вспомнить о так называемом человеческом факторе?