Прибывший в Триполи Дэвид Кэмерон пообещал раздобыть для новых ливийских властей много миллиардов евро.
Сегодня трипольский отель «Каринтия» на несколько часов стал самым охраняемым в Ливии объектом. Там новые власти страны впервые после падения режима Каддафи принимали западных лидеров — французского президента Николя Саркози и британского премьера Дэвида Кэмерона.
Заранее было объявлено, что ничего судьбоносного обсуждать не планируют, и визит этот скорее символический. Сомнения появились после выступления Дэвида Кэмерона — тот, едва покинув самолет, назвал сегодняшний день «самым счастливым для Ливии».
Измеряется ли это счастье в денежном эквиваленте, узнал Иван Трушкин. Репортаж НТВ.
Они прилетели в Ливию поодиночке — каждый на своем самолете, — но уезжали из аэропорта уже вдвоем. Дэвид Кэмерон подождал чуть припоздавшего Николя Саркози. Дипломаты объяснили это «необычайно теплыми отношениями двух лидеров». Но
Саркози и Кэмерона посадили в одну из 200 машин кортежа — все автомобили одинаковые — и под прикрытием пулеметчиков повезли в город.
Ливийцы, конечно, обещали обеспечить абсолютную безопасность, но в стране
Еще в августе британский премьер категорично заявлял: пока не поймают Каддафи, ноги моей в Ливии не будет. Но эмоции быстро уступили прагматизму — новые ливийские власти сейчас заключат нефтяные контракты.
Мустафа Абдель Джалиль, глава Национального переходного совета Ливии: «Мы намерены пересмотреть контракты, заключенные при режиме Каддафи. Я работал с полковником и знаю, что многие сделки были совершены коррумпированными чиновниками. Преимущества при распределении новых обязательств мы будем отдавать нашим западным союзникам».
Просьбы ливийцев к иностранным союзникам не отличаются разнообразием. На западе страны каддафиевцы не сдаются — а значит, нужно больше оружия. А разоренную войной страну надо восстанавливать — следовательно, требуются деньги. Много денег.
Дэвид Кэмерон,
Вдохновленные повстанцы попросили также помочь найти ливийские золотой запас — его, по слухам, выкрал под шумок и возит с собой по пустыне беглый Каддафи. После чего высоким европейским гостям показали колыбель ливийской революции — Бенгази. В Триполи, впрочем, не расслабляются: вечером там новые переговоры — уже с турецким премьером Эрдоганом.