На острове Элида российский режиссер Александр Сокуров спустился со сцены Дворца кино, сжимая в руках статуэтку «Золотого льва».
Александр Сокуров стал триумфатором Венецианского кинофестиваля. Со сцены Дворца кино на острове Элида он спустился, сжимая в руках статуэтку «Золотого льва». Главный приз жюри кинофорума присудило Сокурову единогласно, назвав его «Фауста» фильмом, который навсегда меняет жизни людей.
По окончании церемонии с режиссером встретился обозревателем НТВ Вадимом Глускером.
Еще на красной дорожке, на которой съемочная группа «Фауста» появилась одной из первых, директор фестиваля Марко Мюллер долго жал руку Александру Сокурову и загадочно улыбался. Йоханес Цайлер и Анатолий Адасинский, Фауст и Мефистофель, оба театральные актеры, первый раз не только участвующие в фестивале, но и просто снимавшиеся в кино, вообще с трудом понимали, что происходит.
А страждущие, не знающие особо в лицо ни их, ни Сокурова, ждали, скорее, либо голливудских звезд, либо местных знаменитостей. Но ни тех, ни других накануне вечером в Венеции почти не было. Председатель жюри Венецианского фестиваля, режиссер Даррен Аронофски, сделал свой особый выбор.
Даррен Аронофски, председатель жюри Венецианского кинофестиваля: «Есть фильмы, которые заставляют плакать, смеяться, думать, чувствовать и сопереживать. Фильмы, которые навсегда меняют жизни людей. И это один из таких фильмов».
Александр Сокуров очень долго шел к своему «Золотому льву». Тетралогию о взаимодействии человека и власти он задумал еще в
Александр Сокуров, режиссер: «Кино — дело серьезное. И когда так много слов, тогда много суеты и,
Уже позже Александр Сокуров специально для НТВ продемонстрировал своего «Золотого льва», который оказался хоть и маленьким, но очень тяжелым, и рассказал, что одним из первых, кто его поздравил с победой, был Владимир Путин.
Александр Сокуров: «Я надеюсь на то, что нам удастся решить проблему „Ленфильма“ и еще раз поговорить о формуле организации государственного участия в финансировании кино и культуры вообще. Потому что я считаю, что сегодня сложившаяся форма никуда не годится».
Что же касается других призов, то главный конкурент «Фауста», картина «Стыд» британского режиссера Стива Маккуина, также не осталась без награды. Столь модный и востребованный сейчас Майкл Фассбиндер получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. В общем, и Голливуд не оставили за бортов фестивального кино.
Майкл Фассбиндер, актер: «Съемки были непростыми, они пришли на конец очень напряженного года. Времени было мало, всего пять недель. Признаюсь, порой я чувствовал, что я на грани, но я не мог себе позволить подвести людей, с которыми работал, я все время об этом думал, поэтому выложился как мог. Результат превзошел все наши ожидания».
Венецианский кинофестиваль всегда благоволил российскому кино. Именно здесь в Венеции побеждали в последние годы Никита Михалков и Андрей Звягинцев, и вот теперь Александр Сокуров. Причем все это происходило благодаря не только усилиям отборочной комиссии, что вполне естественно, но и лично директору фестиваля Марку Мюллеру.
Проблема в другом. У большого любителя и России, и российского кино истекает контракт с Венецианским фестивалем в конце нынешнего года. Кто придет ему на смену и будет ли новый директор так же любить российского кино, вопрос открытый.