Таганский суд приговорил чиновника Минтранса к 13 годам строгого режима за изнасилование собственной дочери. Правда, жена и остальные члены семьи утверждают, что произошла ошибка.
Владимир Макаров получил 13 лет строгого режима. Главный фигурант запутанного дела, которое рассматривал Таганский суд Москвы. Макаров обвинялся в изнасиловании собственной дочери. Его родные и близкие настаивали, что ничего подобного он не совершал, а в материалы следствия закралась чудовищная лабораторная ошибка.
В ситуации пытался разобраться корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Так как речь шла о насилии несовершеннолетней, весь процесс проходил в закрытом режиме. На оглашение приговора прессу допустили буквально на несколько минут, чтобы зачитать перед ней резолютивную часть.
Суд постановил: виновен. Макарова приговорили к 13 годам колонии строгого режима. Вдобавок еще два года после отбытия наказания осужденный не сможет покидать пределы своей родной Ростовской области.
Судья: «Признать Макарова Владимира Владимировича виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом „б“ части 4 статьи
История случилась прошлым летом.
Врачи, естественно, тут же заявили в полицию о том, что, видимо, над ребенком было сексуальное насилие. Так все и завертелись. Рядового чиновника Минтранса Владимира Макарова обвинили в педофилии. Его семья боролась, старалась доказать, что это не так, что семья благополучная и никаких доказательств нет.
Вадим Яковенко, глава Следственного управления СК РФ по Москве: «Обвиняемый обратился к независимому эксперту для исследования на полиграфе, чтобы подтвердить свою невиновность. Обмануть аппарат подсудимому не удалось. Заключение подтверждает совершение насильственных действий сексуального характера в отношении ребенка».
Яковенко рассказал «Интерфаксу», что Макаров угрожал следователю физической расправой как устно, так и посредством
Вадим Яковенко: «Впоследствии он (Макаров — прим. НТВ) принес свои извинения следователю. У следствия сложилось впечатление, что Макаров вел себя не как обвиняемый, отстаивающий свою правоту и невиновность, а как человек, использующий любые способы, которые позволят избежать уголовной ответственности».
Суд назначил повторную экспертизу тех самых анализов мочи. Их брали дважды. В известном государственном центре знаменитый профессор Иванов делал этот анализ и никаких сперматозоидов не обнаружил. Ребенка обследовали врачи, следов физического насилия не найдено. Психологи, как всегда в таких случаях, попросили маленькую Олю нарисовать кошку. Из рисунка девочки эксперты сделали вывод, что ничего исключить нельзя.
Это было фактически единственным доказательством, к которому добавились слова лаборантки. Этих сперматозоидов никто, кроме нее, не видел. На этом и было построено уголовное дело. Больше года уже Владимир Макаров провел в Бутырском СИЗО.
Владимир Макаров: «Приговор будет обжалован и отменен».
Сергей Малозёмов, корреспондент: «Вы ожидали такой меры?»
Владимир Макаров: «Нет».
Сергей Малозёмов: «Скажите, как Вы себя чувствуете?»
Владимир Макаров: «Ну, без события преступления обвинительный приговор… Я подавлен».
Кампанию в защиту своего мужа организовывала его супруга Татьяна Макарова. Она много раз говорила о том, что, по ее мнению, все это дело организовано следователями и прокурорами, которые хотят улучшить статистику и иметь в своем активе раскрытое громкое уголовное дело против педофила. Как известно, теперь модно сажать именно педофилов. На протяжении расследования шла информационная кампания в поддержку Владимира Макарова.
Вадим Яковенко: «Непонятна практика различных альтернативных расследований, когда, например, в эфире федеральных каналов, на страницах ведущих печатных изданий негативная оценка дается действиям несовершеннолетних потерпевших, либо следствие обвиняют в предвзятости до завершения всех следственных действий. Возникает вопрос: делается ли это на пользу или во вред тем, кто и так перенес огромную эмоциональную, а в ряде случаев и физическую травму?»
Татьяна Макарова собирается обжаловать приговор. Она готова бороться за семейное счастье до конца. Девочке Ольге до сих пор не говорили, что произошло с ее папой и где он находится. Теперь, видимо,
Татьяна Макарова, супруга Владимира Макарова: «Я просто в шоке. Я ожидала, что система победит, но, конечно, убеждаться в этом безумно тяжело. Я, естественно, буду бороться дальше за будущее своей дочери, прежде всего, за свою семью, за своего мужа. Олечке я скажу, что произошла ошибка, папа будет некоторое время в тюрьме. Мы будем доказывать, что ничего подобного он не делал. Он скоро к нам вернется».
Прокуроры просили 18 лет тюремного заключения, судья решил, что 13 будет достаточно. Прокуратура, естественно, этот приговор обжаловать не будет, а защита сегодня получит текст на руки и приступит к обжалованию.