Повстанцы подошли к Сирту, где, возможно, прячется Каддафи, а в Триполи все спокойно. Но пока рано утверждать, что буря в ливийской пустыне утихла окончательно
Сегодня над посольством Ливии в Москве водрузили новый флаг. Вместо зеленого знамени Джамахирии там теперь развивается
Сами повстанцы сегодня подошли вплотную к Сирту, родному городу Каддафи, где тот, возможно, и скрывается. В Триполи же обстановка постепенно нормализуется. Открываются банки и магазины, а на улицах вновь появились лоточники и регулировщики движения.
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий передает из Ливии.
Из города Зинтан ехать в Триполи, что в 120 километрах к северу, небезопасно, утверждают местные таксисты. По их словам, на дороге периодически постреливают. Перевозчики за свои услуги предлагают от 300 до 500 долларов. Вообще, все, что происходит в Зинтане, подтверждает правильность старой доброй поговорки: «Кому война, а кому мать родна». Например, здесь открыли отель специально для приема тех, кто спешит в зону боевых действий. Одна ночь здесь стоит 100 долларов. В нем нет ни ванной, ни туалета. Но на сегодня свободных мест уже нет.
Во дворе по соседству буквально из ничего собирают боевую машину. Поддавшись революционному порыву, менеджер среднего звена Тагир Али решил взять старую разбитую, как он выражается, тачку и прокачать ее до тачанки.
Тагир Али, местный житель: «Этот пулемет бросили отряды Каддафи перед отступлением. Мне оставалось только прикрепить его к машине».
С машин здесь не только стреляют, на них еще и бомбят. Сабри Абдеуи берет попутчиков из Зинтана в Триполи и обратно. Денег много не просит, ведь он глава местной нефтяной компании. Вот и деловой костюм с собой возит.
Сабри Абдеуи, местный житель: «Этот пиджак я вожу на случай, если придется вести деловые переговоры».
Если понадобится, он и на гитаре сыграет. Сегодня вечером обещал исполнить пару своих песен одному потенциальному клиенту. Теперь он, готовясь к деловой встрече, репетирует песню о продажной любви.
Сабри Абдеуи: «Эта война не связана с экономикой, да и деньги здесь ни при чем, мы добиваемся уважения и справедливости, мы хотим вернуть себе национальную гордость. Вот и все».
Но революционная риторика постепенно уходит в прошлое. Пора платить по счетам. И выставляют их не только ливийцы. В Триполи в одном из фешенебельных домов лежит при смерти известный террорист Абдель Бафет
Тут уже почти ничто не напоминает о войне, разве что в домах