В Петербурге достроили тоннель, связывающий Арсенальную и Пироговскую набережные.
Этого момента тысячи петербургских автомобилистов ждали долгих 10 лет. Уже завтра, 27 августа, после ремонта и реконструкции открывается новая развязка, по которой можно напрямую проехать с Арсенальной набережной на Пироговскую.
О необходимости строительства широкого проезда в этом месте заговорили еще в конце
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв оценил масштаб работы.
По ровному новому асфальту один за одним мчатся по встречной автомобили. Эта временная схема работает последние сутки. После полутора лет «кирпичей» и объездов придется привыкать к нормальной организации движения.
Многие наверняка будут поначалу промахиваться мимо нужного въезда или съезда. Северная развязка Литейного моста стала современнее, но и сложнее.
Уже завтра, когда откроют оба тоннеля, движение здесь будет осуществляться в противоположном, чем сегодня, направлении, то есть в сторону Пироговской набережной. Тем водителям, которые захотят попасть на Литейный мост, нужно будет с разворотом заехать на въезд.
Тем же, кто будет ехать с Пироговской набережной и захочет попасть на мост, нужно запомнить одну вещь. Въезд расположен не совсем традиционно. Он начинается в левой части дороги, а тем же, кто поедет по правым полосам, придется заехать в новый тоннель и попасть на Арсенальную набережную.
Новый полутоннель полу потому, что он не перекрыт сверху, достроили в мае. Автомобилисты было обрадовались: сквозное движение в обе стороны под Литейным мостом наконец открыто. Но не
Старый тоннель, который не ремонтировали с 1968 года, закрыли на реконструкцию. Его состояние по десятибалльной шкале строители оценили максимум на три с плюсом. Колея, которую помнит каждый ездивший там водитель, это самая маленькая проблема.
Алексей Бирючёв, начальник строительства компании — генерального подрядчика: «Были протечки под Литейным мостом. Балки здесь имели коррозию. Пришлось отремонтировать опорные участки, усилить металлической опалубкой и железобетоном».
Новая развязка Литейного моста фактически не знает аналогов. На представленной схеме — весь процесс ее реконструкции. Первый — тяжелейший этап — расширение набережной и строительство полутоннеля на специальных сваях в русле Невы. Подобного в центре города еще никто не делал.
Машина, которая способна вбивать по 30 опор в день, зачастую совершала не больше двух таких операций. Но опыт рабочих и современная техника позволили не отстать от графика.
Мевлуди Блиадзе, генеральный директор компании — генерального подрядчика: «И рабочие, и механизаторы решили эту задачу с помощью
«Действительно, очень нужно», — подтверждает главный дорожник Смольного Борис Мурашов. Правобережная развязка Литейного моста долго была одним из самых проблемных транспортных узлов.
Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры
Северная развязка Литейного моста — одна из частей буферной магистрали вокруг исторического центра. Благодаря подобным сооружениям, он фактически будет опоясан набережными Невы и Западным скоростным диаметром.
Светофоры на этом маршруте станут не нужны, и разрешенная скорость, возможно, повысится до 80 километров в час, а количество транспорта в центре уменьшится едва ли не вдвое. Но поток под Литейным мостом существенно разгонится лишь следующим летом, когда закончится реконструкция Пироговской набережной.