Россия убедила Македонию присоединиться к будущему Балканскому антинаркотическому квинтету.
Москва сделала очередной шаг к созданию антинаркотического Балканского квинтета, в который вошли бы Россия, Сербия, Албания, Черногория и Македония. Уже трое из этих государств — Россия, Сербия, а с сегодняшнего днгя и Македония будут пытаться остановить так называемый косовский трафик, по которому из Афганистана в Европу ежегодно попадают десятки тонн героина.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Холошевского.
Россия создает еще один фронт. На этот раз глобальный. На фоне фактического провала борьбы с производством наркотиков в Афганистане Москва пытается перекрыть пути доставки и ищет союзников на юге Европе. Дунай
Белый порошок везут килограммами и тоннами, на машинах и морских судах, в контейнерах и простых пакетах. Прибыль, которую получают наркоторговцы, с лихвой покрывает все риски. Казалось бы, Россия вдалеке от этих балканских проблем, но на самом деле это не так.
Виктор Иванов, директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков: «Балканский маршрут для нас актуален тем, что возросли поставки в Европу героина в связи с расцветом производства опиатов в Афганистане. Согласно докладу генерального секретаря ООН господина Пан Ги Муна, который он сделал в июле этого года, в Европу и в Россию совокупно ежегодно доставляется 150 тонн героина».
Создание антинаркотической коалиции началось подписанием соглашения с Сербией, за ней последуют Македония и Албания. Все это делается для того, чтобы окружить со всех сторон наркотическую фабрику Европы — Косово.
Виктор Иванов: «Косово является своего рода логистическим центром, дистрибьютором наркотиков для стран Европейского Союза. По сути, там происходит предпродажная подготовка, расфасовка героина разными партиями. Там действует порядка 10 крупнейших картелей, крупнейший из которых — „Камилла“. Его годовой оборот составляет приблизительно полмиллиарда долларов ежегодно».
Бывший начальник криминальной полиции Белграда Марко Ницович показывает на карте пути распространения наркотиков из Косово по всей Европе. А албанскую мафию по жестокости он сравнивает с итальянской.
Марко Ницович, бывший начальник криминальной полиции Белграда: «Албанская мафия сейчас намного могущественней „Коза Ностры“. Мы годами не могли внедрить в ее ряды своих агентов. Это было практически не возможно. У албанцев свой язык, своя религия — ислам. Родовые связи, где до сих пор действуют средневековые законы. А ради своей семьи албанские мафиози готовы на все».
Признав независимость и дав полную свободу руководству Косово, США и Европейский союз, по словам сербских полицейских, получили проблему, с которой теперь не в силах справиться.
Иван Брандич, департамент по борьбе с распространением наркотиков МВД Сербии: «Сейчас нет единой системы борьбы с наркотрафиком на Балканах. Каждая страна борется с этим злом в одиночку. Русские пытаются объединить нас, и если у них это получится, это будет настоящий прорыв».
Если Москве удастся создать антинаркотическую коалицию на Балканах, то это будет первая и реальная попытка избавить и Россию, и европейцев от афганского героина, поставляемого из косовской фабрики.