Ученые кафедры робототехники Донского государственного технического университета научились бороться с лазерными террористами.
Безопасностью полетов сегодня озабочены специалисты кафедры робототехники Донского государственного технического университета. Они разрабатывают сразу две новинки для борьбы с лазерными террористами.
Их атаки в
Взяв за основу ветхозаветный принцип «Око за око», ученые придумали такое покрытие на стекла кабин самолетов, которое не просто отражает луч лазерной указки, а направляет его обратно прямиком в глаза хулигану. Глаза пилотов при этом защищены очками с эффектом рассеивания.
Изобретение оценил корреспондент НТВ Святослав Гордин.
На безопасность полетов аэропорты и авиакомпании тратят серьезные деньги. Но вот против хулиганов с копеечными лазерными указками найти эффективное средство борьбы пока не могут, хотя и ищут — вместе с законодателями, правоохранительными органами и учеными.
Стекла для специальных очков, которые раздадут пилотам — последняя разработка кафедры робототехники. Они пропускают весь видимый спектр света, а лазерный луч рассеивают.
Владимир Мартынов, Донской государственный технический университет: «Лазерный луч, проходя через такие очки, ослабляется примерно в 10 тысяч раз и становится безвредным для глаз пилота».
И это как борьба с телефонным терроризмом: чем больше об этом говорят, тем чаще анонимы сообщают о якобы заминированных объектах. Поймают или нет — порой главный мотив таких поступков, своего рода спор. Ростовские полицейские предлагают запретить свободную продажу лазерных указок и серьезно наказывать нарушителей.
Алексей Полянский, Главное управление МВД РФ по Ростовской области: «Нужно внести изменения в действующее законодательство. Сейчас пока что на данном этапе существующий Уголовный кодекс, Административный кодекс не предусматривают ответственности за подобные деяния, хотя некоторые приравнивают подобные действия хулиганов к терроризму».
Бить хулигана его же оружием — на это направлено еще одно изобретение ученых, специальное покрытие на стекла кабины пилотов. И, как говорит Владимир Мартынов, злоумышленника можно даже не ловить, луч лазера отражается ему в глаза.
Владимир Мартынов, Донской государственный технический университет: «Луч этот отражается от оптических элементов, независимо от ориентации кабины, видите, я ее поворачиваю, а луч все равно отражается в направлении лазера. И злоумышленник ослепляется и прекращает облучать кабину пилота».
Авиакомпании отнеслись к инициативам ученых без особых эмоций, все оборудование для самолетов сначала должно пройти долгую процедуру стандартизации.
Виталий Головин, генеральный директор авиакомпании: «Сегодня я абсолютно точно могу сказать — их использовать нельзя экипажу, непременно будут
Чтобы этот макет стал серийным образцом, ученым нужны деньги на дальнейшие исследования. Государственного заказа нет. Авиакомпании молчат.