Лидер грузинской оппозиции Нино Бурджанадзе заявила в эксклюзивном интервью НТВ, что при Саакашвили отношения между Москвой и Тбилиси не улучшатся никогда.
В третью годовщину вооруженного конфликта в Южной Осетии канал НТВ взял интервью у Нино Бурджанадзе — бывшего председателя парламента Грузии, а ныне лидера оппозиции. В беседе с корреспондентом НТВ Романом Соболем она рассказала о событиях тех дней, определила место Грузии в современном мире, а также поделилась своими взглядами на перемены в стране и политические перспективы.
Бурджанадзе говорила и о том, как президента Михаила Саакашвили многие пытались удержать от развязывания конфликта и предупреждали о его плачевных последствиях: и она сама, и Госдеп США, и российский премьер Владимир Путин. Однако Саакашвили принял другое решение — по словам Буржанадже, с подачи своих советников.
Нино Бурджанадзе, лидер грузинской оппозиции: «Были люди, которые говорили, что у России ржавые танки, а у нас — новые. На что у меня был очень простой ответ: может, они и ржавые, я не знаю, но их много, и намного больше, чем у нас может быть. Были люди, которые говорили, что мы за ночь одержим победу. То же самое мне повторил Саакашвили».
Лидер оппозиции уверена, что при Михаиле Саакашвили у
Нино Бурджанадзе: «Я думаю, что при нынешней власти в Грузии, действительно, шансов на улучшение
В то же время она затруднилась сказать, когда оппозиция в стране окрепнет настолько, что сможет прийти к власти. Впрочем, в том, что это
Нино Бурджанадзе: «Я могу вам сказать, что однозначно, конечно же, власть Грузии изменится. Но как скоро это случится, конечно, прогнозировать очень сложно, потому что у власти огромные ресурсы. И эти ресурсы отнюдь не позитивные.
Это ресурсы, которые связаны с большими деньгами, и не всегда с чистыми деньгами. Это ресурсы, которые связаны с недемократическим методом правления, контролем медиасредств, контролем бизнеса и с использованием совершенно ужасающего черного пиара против своих оппонентов».
В конце беседы корреспондент НТВ поинтересовался у лидера грузинской оппозиции, каким она видит будущее своей страны, ее место в мире и на международной арене, какую политику стоит проводить официальному Тбилиси, чтобы вернуться на «политический ринг».
Нино Бурджанадзе: «Грузия должна вести прогрузинскую политику, которая однозначно подразумевает хорошие стратегические партнерские отношения с Западом, но одновременно — хорошие, нормальные отношения с соседями и, конечно же, с Россией.
Естественно, мы не должны выпадать из международного контекста, который существует во всем мире. Сейчас, мне кажется, мы выпали из этого контекста. Потому что Грузия сейчас реально живет в период „холодной войны“. То есть все государства перестали жить в периоде холодной войны, и в первую очередь Соединенные Штаты и Россия. А Грузия тем не менее живет в периоде „холодной войны“».