А разбор нарушений в 36-м особом авиаполку, который перевозит ВИП-пассажиров , звучит убийственно.
Сегодня в Варшаве правительственная комиссия, расследовавшая причины крушения польского
Согласно выводам российских специалистов из Межгосударственного авиационного комитета, самолет разбился
Польский доклад в Варшаве слушал корреспондент НТВ Айрат Шевалиев.
Длинная очередь журналистов на входе вполне характеризует тот интерес, с которым ожидали в Польше сегодняшнего события. 15 месяцев работала польская комиссия по расследованию причин катастрофы президентского самолета. Те политики, которые надеялись, что польские эксперты предложат версию событий, кардинально отличающуюся от выводов МАК, сегодня глубоко разочарованы. Доклад разнес в пух и прах всю систему организации полетов первых лиц Польши. А разбор нарушений в
Мачей Лазек, комиссия по расследованию авиационных происшествий Республики Польша:
Кроме изучения «черных ящиков» и документов, переданных Россией, польские эксперты провели и следственный эксперимент. На другом самолете
Ошибочно определили высоту, и решение уходить на второй круг было принято слишком поздно, — когда до земли оставалось 39 метров. Как выяснили специалисты МАК, в кабине во время трагедии находился главком ВВС генерал Бласик, у которого был обнаружен алкоголь в крови. Сегодня журналисты неоднократно пытались выяснить, почему ни слова о нем в польском докладе нет.
Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: «Все решения о посадке экипажем были приняты еще до того, как в кабине появился генерал Бласик. Мы не считаем, что присутствие третьих лиц в кабине — это нормально. Но любой подобный рейс всегда сопровождается давлением со стороны высоких лиц и пилоты
Польские специалисты посчитали также, что диспетчер аэродрома «Северный» не информировал экипаж об ошибках, которые он допускает. Кроме того, считают поляки, 30% осветительных приборов на земле либо не работали, либо не были видны
Алексей Морозов, Межгосударственный авиационный комитет: «Недостатки, касающиеся оборудования аэродрома „Смоленск Северный“ и работы группы руководства полетами, отмечены в презентации Государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете технической комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия. Некоторые выводы для нас пока непонятны.
В том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться. Или что присутствие в кабине посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС республики Польша не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологического состояния членов экипажа».
В одном из залов канцелярии правительства доклад слушали родные погибших в катастрофе. Потом члены комиссии ответили на их вопросы. Докладчики не называли фамилий конкретных виновных. Это сделал польский премьер Дональд Туск, рассказавший о первых отставках.
Дональд Туск,
Сегодняшний доклад, по сути, ставит точку в долгих разговорах о причинах авиакатастрофы. С этим, разумеется, не согласны польские правые.