В Москве пойман еще один «лазерный хулиган».
Сегодня ФСБ рапортовало о задержании так называемого «лазерного» хулигана, действия которого теоретически могли обернуться авиакатастрофой.
По данным следствия,
Происшествия такого рода появились в криминальной хронике Москвы и не только сравнительно недавно, поэтому сейчас возникла масса вопросов. Например, как квалифицировать действия злоумышленника и как привлечь его к ответственности. Соответствующей статьи в Уголовном кодексе пока нет.
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Рейс Калининград — Внуково, ночная посадка, 500 метров до земли. И тут капитан Евгений Гасанов понимает, что его пытаются ослепить лазерным лучом с земли.
Евгений Гасанов, пилот: «Нам повезло немножко, у нас была большая высота достаточно, и луч был с левой стороны, не по заходу, но когда на этот луч смотришь, ощущение такое, что вот как дальний свет фар включается. У нас пассажиры на борту, более 100 человек было, и если бы произошло ослепление, то, так как посадка выполняется в ручном режиме, и все делает пилот сам, это могло привести к катастрофе».
К поискам лазерного хулигана подключилась Федеральная служба безопасности. Через 16 дней после атаки подозреваемого задерживают у подъезда его дома.
Подозреваемый: «Знаете, я собственно, это, никуда не свечу, в ненужные места. Я же не дурак
Александр Кулезнёв,
Подозреваемый: «И просто эксперименты всякие проводил дома, в квартире. Поджигал спичку. Ну, прожигал кейс».
Из окна Александра прекрасно простреливается воздушный коридор Внуково.
Подозреваемый: «Я понятия не имею, добивает ли указка до самолета. Ну, возможно она, конечно, может добить до самолета. Но я, конечно, не пробовал. Я же не дурак, я знаю, что нельзя так делать».
Кадры оперативной съемки показывают, что по ночам из этого окна светили совсем не по полям и деревьям, а гораздо выше. Пока неясно, будут ли привлекать задержанного по административной или уголовной статье.
Ослепление пилотов лазерными указками стало
Александр Кулезнёв уже третий задержанный. До этого за ослепление пилотов ловили
Ольга Сарыгина, московский НИИ глазных болезней Им. Гельмгольца: «Лазерные указки очень вредны и очень опасны. Особенно если они используются с большой мощностью. Это указки, которые до километра и далее освещают. Можно получить очень большой и сильный ожог центральной зоны сетчатки вплоть до слепоты полной».
Командир корабля может просто не успеть передать управление второму пилоту. И вот по какой причине.
Владимир Черток, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: «Самое опасное это то, что после такого ослепления у человека представление, что он видит, у него перед глазами картинка, которая была перед этим. То есть она как бы висит перед ним, картинка, ну кабины, приборов. Но они не движутся».
Депутаты Госдумы уже внесли законопроект, который ужесточает наказание за хулиганство с лазерными указками. Простое хулиганство на земле может стоить трех лишения свободы. А попытка ослепить пилота будет караться семью годами заключения.