Из Воронежа в Кронштадт отправился ценный груз, имеющий особую историческую, культурную и материальную ценность.
Из Воронежа в Кронштадт выехал многотонный груз, имеющий особую историческую, культурную и материальную ценность. В сопровождении полицейского эскорта на
Корреспондент НТВ Ольга Чернова следила за подготовкой в Воронеже и Петербурге.
Сегодня в 4:00 машина с колоколами отправилась из Воронежа в Кронштадт. Всего воссоздано 16 колоколов плюс один исторический
Финальные штрихи. Главный
Надежда Гайдаренко,
Чтобы восстановить старинные чертежи, специалисты по всей стране искали сохранившиеся колокола, отлитые на ярославском заводе Оловянишниковых. Именно там в 1907 году по специальной технологии изготовили комплект колоколов с неповторимым звучанием для Морского собора в Кронштадте.
Екатерина Казакова, заместитель директора по научной работе Музея истории Кронштадта: «Колокола после отливки специально подтачивались, настраивались по камертону. Таким образом, в Крошнтадтском соборе получалось две полных октавы с полунотами. Это позволяло полностью вызванивать разные сложные мелодии, а не только отбивать ритмичные благовест или набат».
Уникальные колокола звучали недолго. Большевики отправили их на переплавку, оставив лишь один на случай тревоги. Иконостас и алтарь Морского собора разрушили, храм переоборудовали под кинотеатр, потом сделали офицерским клубом. Только в 1976 году кронштадтский собор взяли под охрану государства.
Сейчас памятник архитектуры переживает масштабную реконструкцию. Имена членов попечительского совета по восстановлению храма во главе с супругой президента Светланой Медведевой теперь увековечены на
Игорь Коновалов, председатель Общества церковных звонарей России: «Колокол сохранился на правой южной колокольне Никольского морского собора, он был всесторонне изучен. На основании его звучания был сформирован подбор голосов».
По оценке звонарей, звучание новых колоколов полностью соответствует звуковому ряду старинного кронштадтского колокола.
Олег Бадерников,
Вячеслав Родионов, генеральный директор
В дорогу колокола провожали молитвой. Бронзовый хор весом в 22 тонны аккуратно устанавливали на платформу, заводской звонарь еще раз внимательно вслушивался в звучание новоделов.
Пока колокола «напряжены», считает специалист. Как правило, идеальные бархатные звуки они начинают издавать спустя год,. К окончанию реконструкции собора, намеченной на 2013 год, они зазвучат во всей красе.
От Воронежа до Кронштадта путь неблизкий — 1250 километров, колокола будут ехать туда два дня. В день ВМФ их торжественно поднимут на Кронштадтский собор. Спустя 80 лет