В Куйбышевском заливе ломают голову, как побыстрее справиться с трудностями при подготовке к подъему теплохода «Булгария».
Поднять «Булгарию» с наскока не получается. Как сообщает корреспондент НТВ Сергей Савин, водолазы столкнулись со сложностями: жара, Волга сильно зацвела. Это ухудшает видимость, которая и без того практически нулевая.
За полдня под утонувшим судном удалось провести только направляющие. Еще четыре часа потратили на то, чтобы закрепить стальные тросы и продернуть под днищем. Ушло время на герметизацию судна. Нужно было также закрыть иллюминаторы заглушками. И все это, как выражаются специалисты, «нерегламентные работы». В итоге сегодня поставить на киль «Булгарию» не успели.
Плавучие краны дошли, но капитально еще не заякорились. «Могучий» и «Шторм» — одни из самых крупных спецкранов в стране. Грузоподъемность каждого — 350 тонн. Вес затонувшего теплохода — около 700 тонн.
Краны стоят справа и слева от торчащей из воды спасательной шлюпки «Булгарии». Когда теплоход тонул, лодка запуталась в тросах и с тех пор исправно служит маяком, обозначающим место катастрофы.
Андрей Родыгин, управление МЧС РФ по Республике Татарстан: «Два крана становятся параллельно затонувшему судну с тем, чтобы максимально грамотно, четко завести так называемое „полотенце“ под затонувший корабль».
При помощи строп краны «Могучий» и «Шторм» будут выравнивать теплоход, который лежит на боку. Как отмечает
Сегодня параллельно с работами на «Булгарии» на Волге развивался детектив с ее двойником — судном «Пётр Алабин». По информации Сергея Савина, его нашли в Самарской области, куда он «сбежал» из Казани. Он был задержан для проверки, но потом вдруг снялся с якоря и ушел. Владелец «Алабина» уверяет: письменного запрета на передвижение не было.
Михаил Медведко,
Несмотря на уверения владельца транспортная прокуратура может возбудить уголовное дело о самоуправстве.