Генпрокуратура РФ выясняет, кто именно выпустил аварийный теплоход «Булгария» в плавание: владелец, арендатор или субарендатор судна.
Расследование трагедии еще в самом начале, но уже сейчас вырисовывается неприглядная картина того, в каких условиях проходил последний рейс «Булгарии». По сути, теплоход вообще не должен был отправляться в плавание. У
И еще до рейса было видно, что у судна серьезные технические проблемы. Из порта он вышел с заметным креном. Был сильно перегружен и шел на одном работающем двигателе. Довершили дело гроза, ветер и высокие волны.
Корреспондент НТВ Владимир Кобяков — о первых выводах следствия.
Фотографии (www.infoflotforum.ru) сделаны чуть больше года назад. В Пермский затон теплоход зашел под названием «Украина». Семь лет к тому времени он уже не эксплуатировался. После ремонта на борту значилось «Булгария». Владельцы — «Камское речное пароходство» — заявили, что
Сергей Балеевских, судоходная компания «Камское речное пароходство»: «Последняя работа проводилась на дизельэлектроходе „Булгария“ в 2007 году. Очередное освидельствование будет проводиться в 2012 году. А ежегодное освидетельствование проводится в соответствии с графиком».
При этом владельцы считают, что текущие неисправности — это проблема
Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: «Теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. В настоящее время органами прокуратуры проверяется деятельность как собственника теплохода, так и арендатора, а также субарендатора».
По рассказам выжившего радиста теплохода, еще до остановки «Булгарии» стало известно, что не работает один из двигателей. Члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться. Капитан не выходил на контакт с людьми и
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода уже наблюдался крен на правую сторону. Возможно, техническая неисправность судна и стала причиной аварии».
Эксперты говорят: небольшой крен для такого типа судов не страшен. Но что стало причиной трагедии, поломка или ошибка капитана, покажет только техническая экспертиза.
Сергей Шойгу, министр РФ по чрезвычайным ситуациям: «Мы приняли решение о подъеме этого судна. Исходя из этого дано поручение по выходу из Волгограда двух кранов: один грузоподъемностью в 340 тонн, другой — в 300 тонн. Следует приступить к подготовке операции по подъему этого судна, не останавливая работы по поднятию тел погибших».
Картина ЧП выглядела примерно так. У «Булгарии» не работал левый двигатель. Топливо, по некоторым данным, было перекачено на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. По правому борту находился и запас технической воды. К тому же за несколько минут до катастрофы, теплоход начал поворачивать вправо. Не исключено, что добавился к этому и порыв бокового ветра, и волна. Крен увеличивался, и вода стала заливать палубы, попала в нижние иллюминаторы, которые были открыты, так как в каютах не работали кондиционеры. Теплоход начал плавно заваливаться и за три минуты полностью ушел под воду. Одной из причин критического крена могли стать обветшалые переборки.
Александр Русецкий, судовой механик: «Как зачастую это бывает, документы покупаются, судно покупается по цене металлолома, косметика делается
Говорят и о еще одном дополнительном факторе — перегрузе. На «Булгарии» по техрегламенту могло находиться не более 120 человек, включая членов экипажа. Однако, по уточненным данным, на борту было около 200. Цена путевки на
Посетитель туристического форума:
В Союзе туриндустрии отмечают: после трагедии многие купившие речные туры теперь интересуются и годом постройки теплохода, и его техсостоянием, и квалификацией экипажа.
Ирина Тюрина,
Генеральная прокуратура объявила о проверке всех круизных судов старше 25 лет. Под проверку, получается, попадет абсолютное большинство теплоходов, ведь средний возраст российского круизного флота уже перевалил за 30 лет.