Журналистам впервые показали отремонтированный зрительный зал Большого театра.
Сегодня журналистам впервые показали отремонтированный зрительный зал Большого театра. Его реставрация началась в июле 2005 года и сейчас подходит к концу. Полностью обновилось техническое оборудование основной сцены, главное репетиционное помещение, появился подземный концертный зал.
Одной из первых в Большом побывала Яна Леонтьева.
Даже заядлым театралам на такое мероприятие не попасть. Ведь сегодня в главной роли — строители и сам зрительный зал.
Михаил Сидоров, официальный представитель генерального подрядчика: «Вы сейчас видите светлые стены, которые украшают зрительный зал. Это резонансная ель. Тут восстановлены и старинные панели, и новая резонансная ель, которая прошла сложнейшие испытания на физических стендах».
Роскошные интерьеры более чем столетней давности были воссозданы с ювелирной точностью. Но реставраторы признаются: сказать, что это прошлый век, нельзя, потому что здесь чуть ли не на каждом метре — нанотехнологии.
Михаил Сидоров: «Все это теперь соединено компьютерными программами, все управляется с помощью современных технологий. Семиуровневая сцена и семичастная сцена будет подниматься и опускаться самой большой гидравлической машиной в Европе».
Как Большой театр стал еще больше? Ведь снаружи расширяться ему было просто некуда — повсюду исторические фасады Москвы. Генеральный подрядчик с гордостью рапортует: копать надо глубже.
Михаил Сидоров: «Внутри исторического здания ничто не могло подвергнуться перестройке. Поэтому работа шла в подземных пространствах и в сценической зоне. Раньше оркестровая яма заканчивалась полом. Теперь это — 21 метр глубины».
Точный бюджет реконструкции зрительного зала здесь так и не назовут. Пока это государственная тайна.
Михаил Сидоров: «О количестве потраченных денег, о том, сколько ушло на данный момент или на тот момент, когда все это закончится, имеют право говорить представители государства. Мы являемся подрядчиками, компанией, мы не являемся государственным представителем».
Но то, что это великолепие дорогого стоит, и так все знают после скандала двухлетней давности. Тогда прокуратура заинтересовалась, почему в театре отреставрировали разве что вешалки, а миллиарда долларов уже нет. И возбудила уголовное дело. После событий
Михаил Сидоров: «4,5 килограмма».
Корреспондент: «Золота?»
Михаил Сидоров: «Золота. Столько ушло на 900 квадратных метров позолоты в зрительном зале».
Строители признаются: восстановление этого зала — дело тонкое. Мастеров, которые владеют такими старинными техниками, пришлось собирать по всей стране.
Реставратор: «Мы изготовили более тысячи образцов экспериментальных видов и форм хрусталя. Потому что очень тяжело подобрать и по огранке, и по цвету».
А реставраторы радуются за свою работу. Говорят, превзошли себя. Ведь они даже сами не могут разобрать, где новодел, а где элементы, сохранившиеся с тех времен.
Реставратор: «Мы его вешали не кучно в одной части, а мы его равномерно разместили новый и реставрационный хрусталь, чтобы не бросалось в глаза».
Корреспондент: «То есть, где новые, где старые, даже вы не разберетесь?»
Реставратор: «Не разберемся».
Эта реконструкция затевалась для того, чтобы вернуть зданию первоначальный исторический облик, то есть образца XIX века. Даже на купюре в 100 рублей — уже постсоветское изображение Большого. Поэтому над колоннами еще советская геральдика, а на восстановленном фасаде — герб Российской Империи. В общем, если приглядеться, то можно найти 10 отличий.
Мало кто догадывался, что все последние годы руководству Большого приходилось краснеть за обнаженного Аполлона. Поэтому после реконструкции на видном месте появился фиговый листок. Встретившись с журналистами, подрядчик даже пошутит: свою работу они сделали так хорошо, что хорошему танцору теперь вряд ли что помешает. Открытие главного театра страны и премьера для зрителей запланирована на октябрь.