В Зимнем театре Сочи прошла церемония закрытия 22-го кинофестиваля «Кинотавр».
В Зимнем театре Сочи — церемония закрытия
Награду за лучшую режиссуру получил Бакур Бакурадзе за картину «Охотник». «Лучшим дебютом» была названа работа режиссера Константина Буслова «Бабло».
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский подвел неофициальные итоги.
В кино и на телевидении это называется кольцевая композиция. Сочинский дождь подмочил открытие фестиваля, вот и на закрытии звездам опять шлепать по мокрой дорожке. Ведь
Роман Каримов, снявший этакий плевок в душу фестивальных
Роман Каримов, режиссер: «Нашли, на самом деле, отснятые материалы на помойке. Мы просто решили смонтировать нечто такое, как „Ведьмы из Блэр“. Получился такой фильм».
Снимая явно
Александр Гордон, режиссер, журналист: «Он пошел на эксперимент. Он захотел показать, что у нас тоже могут быть свои Тарантины. Пока были девушки молодые, красивые на экране, я еще мог смириться с тем, что у нас Тарантин не бывает, но вот мне такой вот трэш сознательно показывают. Когда девушки пропали и стало просто тоскливо. Понимаете, если это
Однако это был фильм, на котором время от времени было хотя бы смешно. Мейнстрим, так сказать, настоящего фестивального кино — это
Андрей Плахов, кинокритик: «Тарковский в
До сих пор основным способом показать интеллектуальную высоту и особость авторского взгляда остаются статичные кадры минуты на две и подчеркнутая почти немота героев. Этими фильмами начинают восторгаться критики, а то, что заметная часть даже фестивальных зрителей засыпает через 15 минут, кажется, никого не интересует. Уснувшие просто не доросли до авторского замысла.
Закрывал конкурс фильм Александра Гордона, полный одесского юмора, с достаточно четко выстроенной драматургией и, в общем, понятной моралью. Тут и обычному зрителю есть что посмотреть, и критикам есть где разгуляться.
Эта картина вполне могла бы претендовать и на главный приз. Вот только сам Гордон — фигура в киномире весьма одиозная, слишком многих киношников не щадил. Так что и на
И все это фестивальные страсти — до главного кинособытия года. «Елена» Звягинцева на экране появится уже после того, как раздадут всех фестивальных слонов.
Самая интересная кинотенденция заключается в том, что на фестивале было сразу несколько фильмов были сняты не на кинокамеру, а на цифровой фотоаппарат в режиме видео. И как телевидение дрейфует в сторону любительских съемок из Интернета, а они почти всегда оперативнее, так, похоже, и кино идет в народ. Теперь любой, даже не самый профессиональный фотограф может претендовать на полный метр. Качество картинки позволяет.