В обновленном Большом зале Московской консерватории был дан первый концерт.
Сегодня был дан первый концерт в обновленном Большом зале Московской консерватории, пленяющем оливковым цветом стен, мягкостью новых кресел, роскошью итальянских штор и чопорностью английских ковров.
Зал открылся после масштабной реставрации — первой за его
Корреспондент НТВ Сергей Морозов посмотрел.
О том, что в Консерватории надо
Здесь произошли такие изменения, которые на первый взгляд и незаметны. Например, Петр Ильич Чайковский теперь восседает над огромными подземными сооружениями, где располагаются технические помещения. А по слухам, здесь собирались сделать подземную парковку. Вполне в духе прошедшего десятилетия. Правда, сегодня ректор консерватории эти слухи опроверг.
Но главное: что внутри? Входящим выдают бахилы. Все просто сверкает новизной. Исчезла домашняя обшарпанность, но нет и ощущения холодного новодела. Восстановлен витраж святой Цецилии, разрушенный бомбой в
Анастасия Володина, эксперт по реставрации: «Все осколки хранились в консерватории до
Вернувшись на свое место, витраж спас Консерваторию еще и от одной реконструкции. Были идеи соорудить за ним двор со стеклянной крышей и еще один репетиционный зал. Теперь уж некуда.
Висевшее в фойе полотно с русскими композиторами переместилось в бывший буфет, а Мендельсона и Гайдна, которых в
В Большом зале полностью заменили систему вентиляции, поставили новые кресла, чтобы услышать, как в этом, обновленном, зале звучит музыка. Первыми после ремонта здесь выступают сегодня выпускники Консерватории.
То, что звук в новом зале даже лучше прежнего, подтвердила и экспертная комиссия, которая уже побывала здесь. Ректор Консерватории объясняет, что новые подземные помещения тоже сделаны не просто так, а ради хорошего звука.
Александр Соколов, ректор Московской консерватории: «Освободив большой зал от этого балласта, мы фактически получили два дополнительных репетиционных зала в его подвале. А это и есть резонаторы, то есть есть как раз те дополнительные акустические факторы, которые так благоприятно сказались на результате».
Главным специалистом по акустике выступал Анатолий Лифшиц. Он заставил рабочих переложить
Анатолий Лифшиц, руководитель группы по акустическому мониторингу Большого зала Консерватории: «Единственное, чего еще нет в этой модели, — не сидят макеты людей. На самом деле они тоже есть. И, по большому секрету скажу, умельцы из Кирова уже в конце работы. Вы знаете, аппетит приходит во время еды. Они даже сделали 50% мужчин, 50% женщин. Но как они сделали, это секрет».
14 июня в Москве откроется конкурс имени П. И. Чайковского, и его участники сыграют в этом зале.